Декоративное изображение
3 672

Поделиться

МЧС РФ запретило продажу крепких напитков в трех московских магазинах Auchan

В трех московских магазинах французской сети гипермаркетов Auchan с начала декабря приостановлена продажа крепкого алкоголя из-за нарушения ритейлером норм пожарной безопасности. Auchan опасается пропустить предпраздничный ажиотаж: на крепкие напитки, по подсчетам аналитиков, в декабре в среднем приходится 25-27% выручки, а вообще продажи в последнем месяце могут обеспечивать треть годового оборота сети.

О том, что в трех московских магазинах французской сети Auchan (всего в Москве работает 16 гипермаркетов ритейлера) с начала декабря прекращена продажа крепкого алкоголя, рассказал представитель алкогольной компании — поставщика Auchan. Директор по корпоративным связям российского офиса Auchan Зураб Шукакидзе подтвердил, что в ходе проверки управлением Государственного пожарного надзора МЧС России (Госпожнадзора) были выявлены "нарушения по части противопожарной безопасности" в трех гипермаркетах. Он уточнил, что магазин на Осташковском шоссе устранил нарушения и с 5 декабря работает в прежнем режиме, алкогольная секция в гипермаркете в Алтуфьево заработает в ближайшие дни, "Белая дача" — в течение недели. Связаться с представителями пожарной инспекции по Северному округу Москвы вчера не удалось — офисные телефоны служб весь день не отвечали.

Топ-менеджер другого поставщика сети утверждает, что в ноябре все алкогольные производители увеличили объем поставок на склады Auchan в среднем на 30-40% по сравнению со среднемесячным объемом. "Потребительский спрос на крепкий алкоголь увеличивается уже с первых декабрьских выходных, и потерю хотя бы двух дней, не говоря о двух неделях, будет достаточно сложно компенсировать",— жалуется собеседник. Гендиректор компании "Алкогольные заводы "Гросс"" Виктор Самойлов осведомлен о проблемах Auchan с алкоголем и надеется, что "ритейлер оперативно возобновит действие лицензии в ряде своих магазинов".

Auchan основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. В России действует примерно 25 продуктовых гипермаркетов Auchan, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге, сеть магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon.

Обычно в декабре ритейлеры получают до 30% годовой выручки, сообщил вице-президент "Мосмарта" Семен Слуцкий. Выручка Auchan в России в 2007 году, по оценкам экспертов, составила около $3,4 млрд. По оценке главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в гипермаркетах на долю алкоголя в "среднем месяце" приходится 12-15% продаж, в декабре — 25-27%. "Хотя из-за кризиса уже уменьшились объемы поставок отечественного и импортного алкоголя в целом",— добавляет господин Дробиз. Например, в конце ноября поставщики вина объявили о сокращении импорта из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам.

По словам совладельца сети "Магнит" Сергея Галицкого, в своих магазинах он наблюдает предновогоднее увеличение спроса на алкогольную продукцию — примерно на 8-10% в сравнении с обычными днями, но основной поток покупателей ожидается после вторых выходных декабря. "На три наших гипермаркета мы пока не получили лицензию на продажу алкоголя, хотя перед Новым годом это могло бы дать дополнительную выручку",— сожалеет господин Галицкий.

Потеря алкогольных полок в Auchan "может повлечь и сокращение потока потребителей в целом, поскольку формат гипермаркета предполагает покупку всего и сразу", отмечает топ-менеджер конкурирующей продуктовой сети. В целом, согласно отчету Citibank, в декабре даже с учетом кризиса пока не наблюдается снижения в расходах потребителей на продукты питания: перед Новым годом даже ожидается их рост на 35% по сравнению со среднемесячным показателям в 2008 году и на 18% по сравнению с аналогичным периодом в 2007-м.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами