Декоративное изображение
7 319

Поделиться

MCG построит в Подмосковье сеть ТЦ, первый стоимостью $200 млн в Балашихе

MosCityGroup (MCG) Павла Фукса построит сеть торговых центров (ТЦ) площадью 15-20 тыс. кв. м. в Подмосковье. Первый объект стоимостью $200 млн. появится в Балашихе. О подобных проектах объявляли многие девелоперы (Midland Group, "Доминион-М" и др), но планы часто остаются на бумаге из-за отсутствия финансирования: по итогам лета в области было введено всего 77 тыс. кв. м. торговых площадей, хотя план на год - 600 тыс. кв. м. Но господин Фукс сможет получить деньги на новую стройку, продав апартаменты и офисы, принадлежащие ему в ММДЦ "Москва-Сити".

В течение пяти лет MCG построит сеть торговых центров каждый площадью 15-20 тыс. кв. м в городах Подмосковья с населением от 50 тыс. человек, рассказал владелец компании Павел Фукс. Девелопер уже приобрел у английского фонда London & Regional Properties (LRP) участок в Балашихе: на 6 га MCG построит ТЦ площадью 50 тыс. кв. м. Управляющий партнер London & Regional Properties Дэвид Джованис, знакомый с планами MCG, подтвердил информацию о продаже площадки. "Сейчас мы рассматриваем еще десять объектов",— уточнил господин Фукс, добавив, что инвестиции только в строительство флагманского объекта сети составят $200 млн.

MCG основана в 2006 году. Портфель проектов — около 7 млн кв. м. На территории "Москва-Сити" строит два небоскреба — Imperial Tower (280 тыс. кв. м) и Eurasia Tower (211 тыс. кв. м). Основатель и основной владелец MCG — Павел Фукс. Финансовые показатели не раскрываются.

В разное время о планах строительства в Подмосковье собственных сетей торговых центров объявляли многие московские девелоперы. Так, еще в 2006 году канадская Midland Group вместе с компанией Douglas Consulting заявили о намерении построить сеть из 80 ТЦ. Сейчас Midland Group реализует эту программу самостоятельно. В 2006 году запустить сеть ТЦ в 12 городах дальнего и ближнего Подмосковья пообещала компания "Доминион-М".

Большинство проектов остается на бумаге, признаются игроки рынка. Это подтверждает пример Midland Group, которая, по словам двух бывших сотрудников компании, приостановила строительство своих ТЦ. "Проект не заморожен",— утверждает представитель Midland Group Ольга Александрова. В качестве причины некоторого отставания от сроков она называет тот факт, что из компании ушел Иммануил Бланк, курировавший программу строительства ТЦ.

По данным директора департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяны Ключинской, в Подмосковье до конца этого года должно быть введено около 600 тыс. кв. м торговых площадей, однако к июню построено всего 77 тыс. кв. м. "Из-за увеличения стоимости кредитных ресурсов 90% запланированных проектов по строительству торгцентров уже перенесено на год",— говорит руководитель отдела исследований "Магазина магазинов" Вячеслав Кацегоров. "Сегодня получить проектное финансирование у банков даже крупным девелоперам очень сложно",— предупреждает управляющий директор Da Vinci Capital Евгений Фетисов. По его словам, для многих девелоперов наиболее реалистичный вариант привлечения инвестиций в проект — сотрудничество с инвестфондами.

Несмотря на кризис, MCG пока удается получать финансирование для своих проектов. Так, в июле Сбербанк выделил компании Павла Фукса кредит в размере $500 млн на строительство небоскреба Eurasia Tower. Фукс отметил, что "многие проекты MCG финансирует, получая деньги с продаж, и кредиты никогда не занимают больше 10% от стоимости компании". "Только от продажи апартаментов — 45 тыс. кв. м и офисов — 100 тыс. кв. м в Imperial Tower MCG может выручить около $1,7 млрд",— подсчитал директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. У MCG также давние партнерские отношения с одним из крупнейших турецких генподрядчиков — компанией ENKA, которая выступает соинвестором строительства бизнес-центра площадью 500 тыс. кв. м возле станции метро "Таганская". MCG сотрудничает с ИПГ "Евразия" Мухтара Аблязова и Capital Group Владислава Доронина (коттеджный поселок "Остров Истра").

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами