Декоративное изображение
3 526

Поделиться

McDonald’s в России грозит новое судебное дело

 в связи с причинением увечья посетителю

Популярная сеть ресторанов McDo­nald’s становится в России травмоопасным местом. Семь лет назад жительница Химок получила ожог, опрокинув на себя горячий кофе. А две недели назад в самом центре Москвы окно экспресс-кассы лишило фаланги пальца женщину, покупавшую сэндвич. Пострадавшая предложила урегулировать конфликт в досудебном порядке путем выплаты компенсации. Однако McDonald’s считает, что только суд может определить размер морального вреда.

Как стало известно РБК daily, в феврале текущего года одна из посетительниц ресторана McDonald’s, расположенного на Большой Ордынке в Москве, при покупке бигмака лишилась ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти. Причинение вреда здоровью произошло из-за недостатков конструктивной особенности окна быстрого обслуживания, расположенного со стороны улицы, и действий работника ресторана, говорится в претензии пострадавшей, направленной в McDonald’s (имеется в распоряжении РБК daily). Как оказалось, работник ресторана, закрывая окно, не обратил внимание на то, что посетительница в этот момент рассчитывалась за приобретаемую продукцию.

При этом пострадавшая, пожелавшая не раскрывать свое имя в прессе, отмечает, что работники McDonald’s не оказали ей первую помощь и продолжали обслуживать посетителей в обычном режиме. «Палец не пришили, он забинтован, сама я нахожусь на обезболивающих и буду вынуждена делать пластическую операцию», – рассказала вчера пострадавшая РБК daily.

Изложив свои претензии в письме в McDonald’s, она попросила компанию оценить размер возмещения ущерба, нанесенного здоровью, а также морального ущерба, и согласовать возможность досудебного урегулирования ситуации.

McDonald’s, признавший факт нанесения вреда здоровью клиентке, ответил, что «искренне сожалеет о случившемся». В своем ответе пострадавшей (имеется в распоряжении РБК daily) компания пишет, что решает вопрос о привлечении к ответственности изготовителя окна, в результате недостатков конструкции которого и был причинен вред здоровью. McDonald’s просит пострадавшую оценить нанесенный ей ущерб и предоставить обоснование своих оценок. В то же время, опираясь на российское законодательство, компания отмечает, что размер компенсации морального вреда определяется только судом.

Ответ McDonald’s ярко демонстрирует двойные стандарты при обслуживании потребителей на Западе и в России, отмечает адвокат компании «Налоговик» Антон Соничев, представляющий интересы пострадавшей. «McDonald’s не планирует возмещать ущерб, ссылаясь на вину изготовителей данного окна, – объясняет он. – Это не соответствует действительности, так как в конечном итоге именно McDonald’s и его сотрудники отвечают за безопасность обслуживания потребителей, в том числе безопасность данного конкретного окна».

В подобной ситуации McDonald’s не посмел бы в Европе или США отправить человека в суд, поскольку сумма компенсаций в таком деле была бы невероятно огромной, добавляет юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. «В США эта женщина стала бы миллионером, – соглашается управляющий партнер «Александр Добровинский и партнеры» Александр Добровинский. – Но проблема в том, что если к нашему судье, получающему 80 тыс. руб., приходит человек с травмированным пальцем, то логика судьи может быть такая: палец тебе вылечили – получи компенсацию за лечение и две зарплаты. Ни о каких миллионах речи не идет».

В России McDonald’s не боится за свою репутацию, считает г-жа Свиридова. По ее словам, компенсация вреда здоровью российскими судами, как правило, оценивается в диапазоне от 10 до 50 тыс. руб.

В 2005 году жительница Химок в одном из столичных ресторанов McDonald’s опрокинула на себя горячий кофе из-за тугой двери. Пострадавшая обратилась в суд, требуя компенсации, но после многомесячной тяжбы отказалась от претензий. В марте 2010 года жительница Казани поскользнулась на мокром полу одного из ресторанов McDonald’s, разбила лицо и получила черепно-мозговую травму. Пострадавшая потребовала с сети ресторанов 10 тыс. руб. за пластическую операцию и 1 млн руб. за моральный ущерб, однако суд спустя полтора года оценил моральный ущерб в 1 тыс. руб.

Вместе с тем адвокаты пострадавшей считают возможный судебный спор выигрышным. «Мы надеемся получить от McDonald’s значительную компенсацию за нанесенный ущерб здоровью и моральный ущерб», – оптимистично заявляет Антон Соничев.

Получить оперативный комментарий от представителей российского подразделения McDonald’s вчера не удалось.

Алексей Кузьменко, Ярослав Николаев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами