Декоративное изображение
4 284

Поделиться

McDonald’s позеленеет

Сеть ресторанов быстрого питания затеяла ребрендинг в кризис

Главный специалист по гамбургерам изменит корпоративный цвет с красного на зеленый, чтобы акцентировать внимание покупателей на экологичности своей еды. Согласно новой концепции, разработанной руководством McDonald’s, постепенно популярные рестораны быстрого питания позеленеют во всех странах Европы. В России этот процесс начнется в 2010 году.

Дерево, камень и приглушенный зеленый цвет — так будут выглядеть снаружи рестораны McDonald’s следующего поколения. Новый дизайн должен гармонично вписаться в современный облик города и привлечь внимание посетителей.

Первые рестораны экологичного дизайна, ориентированного на простоту, появятся в Германии в ближайшее время. Как сообщила старший менеджер по корпоративным связям McDonald’s в Германии Дженнифер Германн, постепенно позеленеют рестораны и в других европейских странах.

Как рассказала РБК daily директор по связям с общественностью российского McDonald’s Светлана Полякова, «концепция экологически ответственного ремоделинга была одобрена в Европе в этом году». Выбор Германии для смены имиджа неудивителен, ведь эта страна является для компании основной экспериментальной площадкой в Европе.

Россия пока находится в начальной стадии смены имиджа. Г-жа Полякова сообщила, что McDonald’s в России приступит к проектированию новых ресторанов согласно экологической концепции уже в следующем месяце. В 2010 году можно будет увидеть в России как новые рестораны McDonald’s, так и уже существующие, но с обновленным дизайном. Намерение сменить имидж, как утверждают в компании, обусловлено тем, что компания идет в ногу со временем и отслеживает все новые тенденции, в том числе предпочтения молодежи.

Как заявил заместитель главы правления немецкого McDonald’s Хольгер Беек, новый вид ресторанов должен подчеркнуть усиление внимания компании к вопросам охраны окружающей среды. В связи с новой концепцией изменится и логотип компании — традиционная, легко узнаваемая желтая буква «M» останется прежней, но все чаще будет появляться не на красном, а на зеленом фоне.

Изменение имиджа McDo­nald’s в России может превысить 1 млн долл. По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, новые цвета и материалы призваны вызывать у посетителей ресторанов фастфуд ощущение комфорта и покоя. С другой стороны, возможно, обращение к экологичным материалам дизайна призвано помочь опровергнуть постоянно сыплющиеся на компанию обвинения в ненатуральности ее продукции.

Однако, как считает г-н Петраков, хорошо воспринимающаяся европейскими потребителями концепция заботы об окружающей среды вряд ли окажется важной для российских клиентов. В целом же, по его оценке, новый имидж McDonald’s не вызовет кардинальных изменений в оценке бренда потребителями.

Еще одно новшество мирового лидера фастфуда — открытие McCafé, расположенных отдельно от ресторанов. Два таких заведения уже есть в Австралии, в следующем году пилотный проект будет запущен в Германии. Дойдет ли этот эксперимент до России — пока не известно, но в целом, как сообщила г-жа Полякова, развитие концепции McCafé в нашей стране будет продолжаться.

ТАТЬЯНА ГЛАЗКОВА,  РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами