Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 212
Поделиться
McDonald's попал под ставку
Арбитражный суд столицы принял решение о повышении арендной ставки ресторану и офису компании McDonald`s, расположенным в самом центре столицы. До 25 декабря за аренду зданий на Арбате и в Большом Николопесковском переулке сеть платила 1 руб. в год за квадратный метр. Согласно решению суда, теперь стоимость аренды вырастет до минимальной ставки за снятие городской недвижимости в Москве.
О решении суда рассказал представитель департамента имущества Москвы. Суд постановил увеличить арендную ставку McDonald`s до минимального порога стоимости аренды городской недвижимости. В 2009 году по постановлению правительства Москвы минимальная ставка составляет 1 тыс. руб. за 1 кв. м, в 2010 году — 1,4 тыс. руб. за 1 кв. м. Таким образом, аренда теперь будет обходиться компании в 1000 раз дороже, чем прежде.
Департамент имущества подал иски в отношении McDonald`s в июле 2009 года. Арбитражный суд рассматривал спор о помещениях на Арбате, где сеть арендует под ресторан 1,557 тыс. кв. м и в Большом Николопесковском переулке (859,2 тыс. кв. м), где находится центр обучения персонала McDonald`s. Эти два помещения — единственные в Центральном округе города, на которые еще были заключены договоры аренды со ставкой в 1 руб. за 1 кв. м, договоры по остальным объектам уже давно пересмотрены. Ранее пресс-секретарь McDonald`s в России Нина Прасолова сообщила, что договоры аренды были заключены на 49 лет.
По словам представителя московских властей Натальи Быковой, в 1992 году мэрия согласилась на такие лояльные условия, чтобы привлечь в Россию McDonald`s. В 2007 году департамент имущества уже судился с ЗАО "Макдоналдс-Москва", пытаясь установить рыночную стоимость аренды для спорных помещений, но тогда арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.