Декоративное изображение
3 214

Поделиться

McDonald's планирует расширение сети в ожидании притока клиентов

В разгар финансового кризиса компания McDonald’s объявила о намерении открыть в 2009 году 240 новых ресторанов быстрого обслуживания в Европе, в том числе более 30 в России. Это самая масштабная программа развития сети за последние пять лет. До сих пор McDonald’s в основном делала упор на повышение эффективности работы существующих точек. Демократичные цены McDonald’s должны привлечь покупателей, доходы которых урезал кризис. В этот период фастфуд будет успешнее, чем рестораны среднего и высокого ценового уровня, соглашаются участники рынка.

McDonald’s Corp. основана в 1955 году и сейчас насчитывает более 30 тыс. ресторанов более чем в 100 странах. Выручка компании увеличилась в 2008 году на 3,2%, до 23,5 млрд долл., чистая прибыль — на 80%, до 4,3 млрд долл. В России McDonald’s работает с 1991 года. В настоящее время сеть насчитывает 212 ресто­ранов. В 2008 году в России было открыто 22 ресторана. Ежедневно рестораны обслуживают 800 тыс. посетителей. В 2008 году российский McDonald’s посетили 157 млн человек.

Отчитываясь за 2008 год, McDonald’s озвучила планы на год текущий: создать 12 тыс. рабочих мест и открыть 240 новых ресторанов в Европе, главным образом в Испании, Франции, Италии, России и Польше. «Мы совершенно точно не замедляемся», — цитирует Financial Times главу McDonald’s Europe Дэниса Хеннекина. Демократичные цены в сети наряду с расширением меню и изменением дизайна ресторанов могут привлечь новых клиентов, считают в компании.

Директор по связям с общественностью российского подразделения McDonald’s Светлана Полякова сообщила, что в текущем году в России планируется открыть более 30 ресторанов. Практически половина новых точек появится в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах, где сеть уже присутствует. «Снижения потока посетителей сейчас нет, что позволяет нам не корректировать планы, — отмечает г-жа Полякова. — Темпы роста наших финансовых показателей уже несколько лет измеряются двузначными цифрами, и эта тенденция продолжается».

Другие рестораны быстрого питания, несмотря на кризис, также пока не меняют своих планов развития. «Теремок» рассчитывает открыть 15 новых точек на фуд-кортах в торговых центрах, рассказал гендиректор сети Михаил Гончаров. «Мы также следим, что происходит на рынке аренды на улицах, где сейчас пересматриваются ставки, и когда почувствуем, что время пришло, начнем интенсивно развиваться в этом направлении», — добавил он.

«Мы смотрим в будущее достаточно оптимистично, так как во время нестабильной экономической ситуации и снижения доходов населения начинается некоторое перераспределение аудитории, — отмечает PR-директор корпорации «Ростик Групп» Валерия Силина. — В связи с этим рестораны, работающие в демократичных ценовых сегментах, могут рассчитывать на приток дополнительной аудитории, мигрировавшей из более дорогих заведений». Безусловно, если кризис разовьется по негативному сценарию, то снижение посещаемости может быть во всех сегментах, но в разных пропорциях, и сегодня рестораны быстрого обслуживания находятся в выгодном положении, уверена г-жа Силина.

В то же время не все демократичные предприятия могут иметь успех, считают эксперты. «Может сложиться ошибочное впечатление, что сейчас надо открывать предприятия фастфуда, но после открытия выяснится, что точки не могут даже на аренду наторговать», — поясняет г-н Гончаров. Первое влияние кризиса на ресторанный рынок реально можно будет оценивать по результатам первого квартала, считают собеседники.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами