Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
McDonald’s несет убытки
Компания потеряла более 700 млн долларов
Крупнейшая в мире сеть закусочных McDonald’s Corp. опубликовала полугодовой отчет, согласно которому во втором квартале 2007 года ее убытки составили 711,7 млн долл. Компания несет потери впервые с 2002 года, когда из-за слабых продаж ей пришлось закрыть более 700 ресторанов. Сейчас сеть продает 1600 ресторанов в Латинской Америке и странах Карибского региона и связывает убытки с проведением этой сделки. После передачи ресторанов местным операторам McDonald’s рассчитывает восполнить потери за счет других, более прибыльных, регионов.
McDonald’s является крупнейшей сетью ресторанов фаст-фуда в мире, обслуживает 52 млн клиентов в 32 тыс. заведениях в 118 странах мира. В 2006 году продажи компании составили 5,36 млрд долл., операционная прибыль — 1,12 млрд долл., доход — 834 млн долл.
В апреле этого года McDonald’s объявилf о намерении передать компании Woods Station контроль над 1600 ресторанами в 18 странах Латинской Америки и Карибского региона (всего корпорация намерена продать 2300 ресторанов). В McDonald’s РБК daily заявили, что сделка предполагает единовременные расходы, связанные с ее организацией. «Это безналичные расходы, и о них говорилось раньше, поэтому они не являются неожиданностью, — сказала РБК daily представитель компании Тара Хэнди. — Передача лицензии в Латинской Америке привела к расходам, но в дальнейшем лицензионные отчисления обеспечат нам более стабильный поток наличных средств». В компании также надеются, что убытки будут скомпенсированы за счет роста продаж в Европе, где пользуются успехом роллы с корицей и десерты McFlurry, а также в Китае, где в ресторанах хорошо продаются завтраки MсMuffin. «В этом квартале компания будет сильна за счет заокеанского бизнеса», — соглашается эксперт Victory Capital Management Inc. Дэвид Колпак.
В компании подчеркивают, что если исключить 711 млн долл. латиноамериканских убытков, то чистая прибыль по итогам второго квартала составит 869 млн долл. При этом оборот за рассматриваемый период вырос на 12%, до 6,01 млрд долл. Глава компании Джим Скиннер заявил, что McDonald’s продолжает увеличивать свою значимость для деловых потребителей. «Мы предлагаем им выбор, разнообразие и удобство, — говорит г-н Скиннер. — Во втором квартале мы увеличили частоту посещений и доходность с лучшим квартальным результатом сопоставимых продаж с 2004 года». Глава компании заверил, что дела у McDonald’s идут хорошо, а сил и средств для усиления бренда сейчас достаточно, как никогда.
Между тем главный финансовый директор сети ресторанов Мэттью Полл заявил о своем намерении уйти в отставку. На этот пост он был назначен в 2001 году, но, пресытившись работой в McDonald’s, захотел заняться преподавательской деятельностью. Компания убедила его не покидать свой кабинет до конца этого года, чтобы обеспечить «плавную передачу дел». Глава McDonald’s Джим Скиннер в этой связи заявил, что поиск нового финдиректора вот-вот начнется, причем искать кандидата будут как внутри самой ресторанной сети, так и в других компаниях.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?