Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
McDonald’s начинает новую жизнь
Корпорация представила первый этап реструктуризации
Корпорация McDonald’s намерена восстановить эффективность и снова стать современной и прогрессивной компанией, заявил ее президент и генеральный директор Стив Истербрук. Для этого на первом этапе реструктуризации бизнес будет поделен на четыре новых сегмента, объединяющих схожие рынки, а также будут сокращены издержки на $300 млн в год.
Чтобы клиенты сети ресторанов быстрого питания McDonald’s действительно могли сказать «Вот что я люблю», корпорация представила план первого этапа реструктуризации бизнеса. К пресс-релизу корпорации прилагается видеообращение президента и генерального директора McDonald’s Стива Истербрука. Господин Истербрук заявил: «Реальность такова, что в последнее время мы работаем плохо. Вывод очевиден: мы не в форме».
В связи с этим компания разработала масштабный план, включающий реорганизацию путем разделения бизнеса на четыре новых сегмента по принципу сходства рынков.
- Первый и главный сегмент – это сами США, самый большой рынок для McDonald’s, на который в 2014 году пришлось более 40% операционной прибыли компании.
- Второй сегмент – «Ведущие международные рынки», куда войдут Австралия, Канада, Франция, Германия и Великобритания. На страны этой группы приходится в общей сложности почти 40% операционной прибыли McDonald’s, и у них схожие показатели экономического роста.
- Третий сегмент, «Быстрорастущие рынки», объединяет страны с относительно высоким числом ресторанов сети и потенциалом увеличения количества франчайзи. Сюда входят Китай, Италия, Польша, Россия, Южная Корея, Испания, Швейцария и Нидерланды. На эту группу стран пришлось около 10% операционной прибыли компании в 2014 году.
- В четвертый сегмент войдут все остальные рынки, на которых работает McDonald’s и которые обладают потенциалом расширения сети. Новая организационная структура начнет действовать с 1 июля этого года.
Кроме структурных изменений корпорация намерена добиться сокращения $300 млн издержек в год, а также вернуть акционерам уже в этом году от $8 млрд до $9 млрд. Еще одна из задач – продажа независимым владельцам 3500 ресторанов McDonald’s к концу 2018 года, таким образом число ресторанов, действующих по договору франшизы, вырастет с 80% до 90%. По мнению руководства McDonald’s, это позволит сделать доходы компании более стабильными и предсказуемыми.
Как отмечают эксперты, нынешний план реструктуризации в чем-то напоминает «План победы», представленный в 2003 году после того, как корпорация получила первый в своей истории квартальный убыток. Тот план действительно принес корпорации победу, и в период с 2004 по 2011 год у нее резко возросла прибыльность, а стоимость акций выросла вчетверо. В прошлом году продажи McDonald’s достигли $35 млрд, и это больше, чем у Burger King, Wendy’s, Taco Bell, Chick-fil-A и KFC вместе взятых. Однако за последние годы стоимость акций McDonald’s упала, а клиенты все чаще предпочитают рестораны конкурентов. Падением на 1,7% отреагировали акции компании и на обнародованный план реструктуризации.
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ
Алена Миклашевская, Коммерсантъ
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?