Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
McDonald`s начал битву со Starbucks
В кафе на левом берегу Сены мягкие кожаные диваны и обшитые деревянными панелями стены. Посетители потягивают эспрессо, закусывая пирожными и круассанами. Так что даже сразу и не скажешь, что это — McDonald`s.
Кофейня, расположенная на улице Линуа — одна из 200 кофеен McCafe McDonald`s, которые должны открыться по всей Европе в ближайшее время. В результате к концу 2009 года McDonald`s планирует иметь европейскую сеть из не менее чем 1100 кофеен. А в 2010 году, по словам финансового директора McDonald`s в Европе Джерома Тафани (Jerome Tafani), компания планирует открыть еще 200 кофеен с прицелом на то, чтобы стать в Европе продавцом кофе №1.
Придет ли конец лидерству Starbucks, насчитывающей около 1200 кофеен в Европе? Стратегия McDonald`s, предполагающая открытие кофеен в уже действующих франчайзинговых ресторанах быстрого питания, дает королю фаст-фуда большую фору. По оценке управляющего директора консалтинговой компании Allegra Strategies Джефри Янга (Jeffrey Young), первоначальные инвестиции для открытия Starbucks составляют более 350 тысяч долларов, тогда как для открытия McCafe требуется в три раза меньше. Эксперт полагает, что стратегия McDonald`s по нынешним временам весьма удачна, и не далек тот день, когда Starbucks перестанет быть лидером.
Тем более что McDonald`s действует стремительно, захватывая рыночные доли в различных регионах, пока Starbucks мешкается. В 2005 году открылась первая кофейня McCafe в Милане, сейчас их уже 65, а Starbucks все еще присматривается к итальянскому рынку. Кроме того, в McCafe цены ниже: в парижской кофейне чашка эспрессо стоит 2 доллара 50 центов, тогда как в кофейне Starbucks — 2 доллара 80 центов.
Впрочем, McCafe тоже присутствует не на всех рынках Старого Света. В Великобритании, где расположены более 700 кофеен Starbucks, ни одного McCafe. Более того, открывать их и не планируется.
Европейских франчайзи McCafe привлекает тем, что посетители заглядывают не только на завтрак, но и обычные часы. По словам одного из крупнейших франчази McDonald`s в Европе Майкла Хенрици (Michael Heinritzi), открытие McCafe в McDonald`s увеличивает выручку не менее чем на 20-25%.
В России McCafe и Starbucks почти не считаются конкурентами — во-первых, здесь они воспринимаются как действующие в разных нишах, во-вторых, присутствие Starbucks пока очень невелико.
«Конечно, любые кофейни в глобальном смысле являются конкурентами друг другу, — согласился в интервью BFM.ru исполнительный директор аналитической компании Restcon Андрей Петраков. — Обе кофейни находятся в одном формате — быстрое обслуживание и кофе на вынос. Но у Starbucks качественный уровень выше по сравнению с обычными форматами кофеен, а у McCafe наверняка трафик выше за счет того, что все они открыты при McDonald`s».
Но формат, в котором работают обе сети, в России приживается с трудом — средняя выручка у других форматов значительно выше, говорит эксперт.
«Российские кофейни с обслуживанием появились не на пустом месте. Сначала создавались кофейни с самообслуживанием, но потом произошло качественное переосмысление концепций, и кофейни уже открывались в формате «венских кафе», — поясняет Андрей Петраков.
Также эксперт считает, что в России в будущем вероятна обратная европейской ситуация, когда Starbucks отъест часть ниши у McDonald`s. «У Starbucks определенно есть потенциал, но в ближайшее время они не смогут полностью его использовать из-за формата самообслуживания, и сеть будет сильно отставать от российских традиционных сетей. Возможно, им стоило бы плюнуть на корпоративные традиции и ввести в своих российских кофейнях обслуживание клиентов», — предлагает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?