Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
McDonald's будет продавать рестораны франчайзи
McDonald’s планирует продавать действующие рестораны франчайзи.
McDonald’s изначально развивался по франчайзинговой модели, поэтому во всем мире 80% ресторанов работают по этой схеме. В России же франчайзинговая стратегия начала разрабатываться не так давно, сообщает РБК.
Первый договор был заключен в 2012 году с компанией «Развитие Рост» из холдинга «Росинтер». По условиям договора компания могла открывать точки в транспортных хабах. Второй договор был подписан только в 2015 году с сибирским предпринимателем Александром Говором, согласно которому рестораны сети появились в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае. В тот же год McDonald’s продали франчайзи четыре ресторана в Новосибирске, сообщил президент компании в России Хамзат Хасбулатов.
По условиям договора прибыль ресторана делится следующим образом: роялти составляет 12% от оборота, оставшаяся после выплаты роялти прибыль остается у франчайзи. Паушальный взнос для открытия ресторана McDonald’s на сегодняшний день стоит 45 тыс. долларов.
По словам Хасбулатова, в России будет применена такая же схема выкупа ресторанов сети. Таким образом, McDonald’s планирует за ближайшие 3-5 лет довести долю ресторанов по франчайзинговому договору до 20%.
Для McDonald’s продажа выгодна тем, что сокращаются расходы компании в регионах. К тому же, компания получает капитал, необходимый для развития. По сообщениям компании, в 2016 году планируется увеличить инвестиции до 9 млрд, по сравнению с 8 млрд прошлого года.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.