Декоративное изображение
694

Поделиться

«Май»: за год доля онлайн-продаж чая выросла на 45%

Сегодня через онлайн-каналы «Май», один из крупнейших производителей чая и кофе в РФ, продает порядка 6% чая и считает e-com перспективным каналом, в том числе для изучения предпочтений покупателей. Интернет-площадки становятся идеальной платформой для тестирования новинок, которые сложно представить на полках офлайн-магазинов, рассказал директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям компании «Май» Николай Маркин.

Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru
Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru

По опыту компании «Май» в рознице традиционно хорошим спросом пользуются чаи массовых сортов — привычные вкусы, которые давно завоевали любовь широкой аудитории. Вход на полки офлайн-ритейла — это сложный процесс: с момента разработки новинки до ее появления в магазине может пройти 6–8 месяцев. В течение всего этого периода приходится учитывать временные затраты на согласование с торговыми сетями, колебание цен на логистику, осуществлять постоянную маркетинговую поддержку.

«В интернет-каналах процесс гораздо быстрее: заведение новинки в e-com занимает всего 1–2 месяца. Это позволяет оперативно реагировать на запросы потребителей и предлагать им что-то действительно уникальное», — констатирует Николай Маркин, и такой подход, по его мнению, позволяет протестировать даже самые смелые вкусовые решения.

В интернет-магазинах сегодня наблюдается особый спрос на необычные вкусы чая, которые не всегда находят своего покупателя в традиционной рознице. Это могут быть сложные купажи с экзотическими нотами, лимитированные коллекции или органические чаи, ориентированные на узкий круг потребителей. Некоторые виды чая, например, эксклюзивные смеси с добавлением специй или трав, продаются исключительно через онлайн-каналы.

Кроме того, в e-com каналах наблюдается более высокий интерес к премиальным сортам чая, которые в офлайн-магазинах могут уступать в популярности экономичному сегменту из-за высокой цены.

Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru
Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru

Доля e-com внутри категории «чай» в структуре продаж компании «Май» составляет 6%, и за год онлайн-продажи выросли на 45%, что подтверждает высокие перспективы роста в цифровом сегменте.

Сегодня вполне очевидно, что потенциал онлайн-продаж в будущем будет только увеличиваться. «Мы видим, что покупатели становятся более открытыми к экспериментам, а интернет-магазины предоставляют идеальную площадку для изучения их предпочтений. Рассчитываем, что к 2030 году доля e-com в продажах чая может вырасти до 20% благодаря доступности и удобству доставки», — подчеркнул Николай Маркин.

Онлайн-каналы становятся не только платформой для продаж, но и инструментом исследования рынка. Быстрая интеграция новинок, активная обратная связь от потребителей, минимальные барьеры для тестирования сложных вкусовых решений делают e-com ключевым драйвером развития чайной категории.

Retail.ru

В РФ может появиться цифровая маркировка чая

Продажи горячих напитков перешли к восстановлению после прошлогоднего снижения

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами