Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Май" продал индийской Tata Coffee бренды Mysore Gold и "Майсор Голд"
Товарные знаки, зарегистрированные по шести классам, переданы по договору уступки 12 ноября 2007 г., говорится в официальном бюллетене Роспатента. Вице-президент по финансам Tata Coffee М. Д. Кумар отказался от комментариев. Однако информацию подтвердил гендиректор «Мая» Игорь Лисиненко. Он рассказал, что исторически бренд Mysore Gold принадлежал компании Tata (Майсор — название региона в Индии).
Mysore Gold — растворимый кофе, который 15 лет производится для экспорта в Россию и на Украину. В России этот бренд с начала 90-х гг. развивала компания «Май» (покупая продукцию у Tata), поэтому зарегистрировала его в Роспатенте на себя, вспоминает Лисиненко. Теперь индийская компания решила навести порядок в интеллектуальной собственности и консолидировать принадлежащие ей бренды. «Май» продал Tata бренд Mysore Gold за $1, а взамен, также за $1, получил бессрочную лицензию на его использование в России.
В 2004-2005 гг. Tata Coffee пыталась оспорить регистрацию брендов Mysore Gold и «Майсор Голд» на «Май», но палата по патентным спорам Роспатента ей отказала. «Между “Маем” и Tata действительно был спор за этот бренд, но коммерческие отношения не прерывались», — вспоминает владелец одной из российских кофейных компаний. Он не исключает, что это может стать первым шагом к созданию СП между Tata и «Маем». По его данным, Tata до сих пор не приняла решения, с кем работать в России, и продолжает консультации с участниками рынка. Лисиненко не стал комментировать перспективы возможного сотрудничества. Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия уточнил, что осенью представители Tata приезжали в Россию и сейчас «зондируют почву».
В лучшие годы продажи Mysore Gold составляли $36 млн в год, говорит Лисиненко, но сейчас они сократились и марка замыкает первую десятку брендов. По оценке владельца конкурирующей с «Маем» компании, продажи Mysore Gold не превышают 20-30 т в месяц.
Кофе в России
Потребление кофе в России – одно из самых низких в Европе: 750 г на душу населения в год (в Финляндии – 12,7 кг). По оценке ассоциации «Росчайкофе», рынок кофе в России составляет 114 000 т в год, или $1,4 млрд в денежном выражении. Из них 70 000 т приходится на растворимый кофе.
По данным газеты The Hindu, Tata ежегодно экспортирует в Россию 4000–5000 т растворимого кофе (7% рынка) частично под брендом Mysore Gold, частично под торговыми марками своих заказчиков. Tata Coffee, индийский производитель и экспортер кофе
Выручка в 2006 г. – $60,6 млн, прибыль после уплаты налогов – $4,57 млн, капитализация – $90,71 млн. Акционеры – Tata Tea (57,51%), остальное – в обращении на Бомбейской фондовой бирже. Входит в концерн Tata Group. «Май», производитель и дистрибутор чая, кофе
Бренды – «Майский», «Лисма», «Заваркин». Выручка в 2005 г., по данным компании, – $146 млн.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.