Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Матвиенко заступилась за пиво
К кампании против трехкратного роста акцизов на пивоваренную продукцию присоединилась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. С письмом о недопустимости таких мер она обратилась к премьер-министру России Владимиру Путину, министру финансов Алексею Кудрину и спикеру Госдумы Борису Грызлову.
«Я обратилась к премьер-министру Владимиру Путину, к вице-премьеру, министру финансов Алексею Кудрину, спикеру Государственной Думы Борису Грызлову, что недопустим рост акцизов, и буду с ними дальше обсуждать этот вопрос. Надеюсь, что решение будет принято взвешенное», — подчеркнула Валентина Матвиенко в рамках посещения пивоварни «Хейнекен», филиала ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен».
«Я понимаю озабоченность президента ростом алкогольной зависимости в стране. Эта озабоченность абсолютно справедливая, и я также понимаю, что нужны действенные меры борьбы с этой проблемой, но все меры нужно тщательно продумать и прописать», — отметила губернатор. По ее мнению, рост акцизов на пиво на 200% сравняет этот напиток по цене с водкой и толкнет людей к потреблению крепких спиртных напитков.
Напомним, Министерство финансов России, планирует пополнить доходную часть бюджета на 2010–2012 годы в том числе за счет увеличения ставки акциза на пиво на 190%. В результате, акциз на литр пива возрастет в среднем с трех рублей до девяти.
Петербургский губернатор подчеркнула, что «пивоварня «Хейнекен» последние 5 лет неизменно входит в число крупнейших налогоплательщиков Петербурга». Пивоваренная промышленность играет важную роль в городской экономике и по числу занятых на предприятиях и по объему отчислений в бюджет. «Я надеюсь, что компания постарается и впредь сохранить это звание и объем налогов, которые перечисляются в бюджет», — приводятся слова Валентины Матвиенко в официальном сообщении пресс-службы Смольного.
Напомним, пивоваренная компания «Балтика» является третьим по величине налогоплательщиком Санкт-Петербурга. С 1997 по 2008 год компания направила в городской бюджет около 18 млрд рублей налогов. За 2008 год «Балтика» перечислила Петербургу более 3,2 млрд получив в мае 2009 года памятный знак и диплом «Лучший налогоплательщик Санкт-Петербурга» от Валентины Матвиенко.
Однако уже за первое полугодие 2009 года крупнейшие налогоплательщики Санкт-Петербурга сократили отчисления по налогу на прибыль в 3 раза — до 38 млрд рублей, по данным отчета о собираемости налогов за семь месяцев петербургского профильного ведомства. Если ранее поступления налога на прибыль на 30% покрывались отчислениями двадцатки ведущих компаний, то теперь на их долю приходится лишь около 10%.
В «Балтике» BFM.ru заявили, что производство и налоговые отчисления сокращать не планируют. «Мы будем поддерживать уровень производства, сколько сможем. Однако с уверенностью можно утверждать: троекратное увеличение ставок акциза не вызовет троекратный рост сбора налогов. Это эксперимент с неизвестным результатом», — рассказал BFM.ru представитель пивоваренной компании Алексей Кедрин, отмечая, что за первое полугодие «Балтика» сократила налоговые поступления из-за уменьшения объемов производства.
Санкт-Петербург — не единственный регион, где пивоваренная отрасль играет важную роль в наполнении бюджета, отмечает в интервью BFM.ru председатель исполнительного комитета Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов. «Большие пивоваренные производственные мощности есть в Туле, Ярославле, Казани. В Новосибирске находятся сразу три пивоваренных завода, принадлежащих «Балтике», Efes и «Хейнекену». Если же говорить не о регионах, а о более мелких административных единицах, то зачастую средние и малые пивзаводы являются градообразующими предприятиями. И на них тройной рост акцизов скажется особенно болезненно, поскольку приведет к массовым сокращениям персонала», — говорит Вячеслав Мамонтов.
Отрасли, связанные с пивоварением, будут сокращать рабочие места по цепной реакции, убежден эксперт. «Рост розничных цен приведет к сокращению спроса и, как следствие, к снижению объемов производства. Это означает, во-первых, сокращение налогооблагаемой базы — в 2010 году страна недополучит от 5 до 10 млрд. Во-вторых, под сокращение попадут рабочие», — рассуждает глава Союза пивоваров. По его оценкам, непосредственно в пивоваренной отрасли заняты более 50 тысяч человек, в смежных отраслях (производство тары, упаковки, логистика и т. д.) — более 600 тысяч человек.
Новосибирский завод «Экран», производитель стеклотары для алкоголя, уже приготовил открытое письмо к Владимиру Путину, полпреду в Сибирском федеральном округе Анатолию Квашнину и губернатору Новосибирской области Виктору Толоконскому. «Снижение объемов продаж, уменьшение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, сокращение штата сотрудников, подрыв финансовой устойчивости предприятия», — такие последствия ожидает крупнейший производитель стеклотары в регионе после роста акциза на пиво.
В подмосковном Дмитрове завод по выпуску алюминиевой тары «Рексам Беверидж Кен Дмитров» (дочерняя компания британской Rexam) с начала августа уже прекратил производство. «Решение об остановке производства в Дмитрове вызвано снижением спроса на продукцию компании на российском рынке и продиктовано необходимостью оптимизации производственного процесса и сокращения расходов в условиях кризиса», — говорится в официальном заявлении производителя. Рабочим было предложено выходное пособие в размере шести месячных окладов и компенсация за неиспользованные дни отпуска.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?