Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Matsushita Electric решила резко нарастить в РФ производство телевизоров Panasonic
Matsushita Electric решила резко увеличить объемы производства телевизоров Panasonic в России. Японская корпорация подписала с калининградским заводом "Балтмикст", принадлежащим бывшему вице-президенту Альфа-банка Михаилу Печерскому, контракт о сборке примерно 300 тыс. ЖК-телевизоров в год, то есть более 10% всего российского рынка таких телевизоров. Аналогичные производства уже организовали Samsung, LG и Sony, причем последняя собирает ЖК-телевизоры на той же площадке, что и Panasonic.
О том, что Panasonic подписала контракт с "Балтмикстом", Ъ рассказал руководитель проекта по сборке Panasonic Дмитрий Нечаев. Контракт подписан на год, на заводе будут собирать ЖК-телевизоры (ЖКТ) с диагональю экрана от 20 до 32 дюймов. Коммерческий директор направления бытовой техники ADG Group (компания, управляющая активами господина Печерского) Ильгар Ибрагимов сообщил, что сборка ЖКТ начнется уже летом. Matsushita станет уже вторым партнером "Балтмикста": весной этого года завод начал собирать ЖКТ Sony. Планируемый объем производства – около 300 тыс. штук в год (см. Ъ от 2 марта). По словам господина Нечаева, объем производства Panasonic "будет сопоставим" с этой цифрой. До контракта с "Балтмикстом" Panasonic в основном импортировал телевизоры, а несколько десятков тысяч штук в год собирал на также расположенном в Калининграде заводе "Телебалт". Как отмечает господин Нечаев, теперь на "Телебалте" будут собирать только кинескопные телевизоры, все ЖКТ будут производить на "Балтмиксте", а импортировать Panasonic станет только одну модель. По его словам, с переходом на другую площадку производство ЖКТ Panasonic в России вырастет в пять-десять раз, и Matsushita рассчитывает занять 8-10% этого рынка.
По данным компании ITResearch, в прошлом году объем рынка ЖК-телевизоров в России превысил 1,7 млн штук, или $1,865 млн. Основные производители – LG, Phillips, Samsung, Sharp, Sony и Toshiba (в алфавитном порядке).
Matsushita Electric основана в 1918 году. Производит бытовую электронику. Основные марки – Рanasonic и Technics. Выручка в 2006-2007 финансовом году – $13,7 млрд.
Представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов говорит, что перенос производства поможет Matsushita нарастить долю рынка в быстрорастущей категории ЖКТ. "Аналогичные производства уже организовали Sony, LG на заводах Rolsen и в Рузе, Samsung на 'Телебалте'",– указывает он. По оценке одного из участников рынка, объем производства ЖКТ Samsung в России – около 700 тыс., LG – 150 тыс. Эксперты объясняют перенос производства ЖКТ в Россию резким ростом их продаж здесь. Согласно данным РАТЭК, по итогам 2006 года ЖКТ занимали 17,5% всего сегмента телевизоров в физическом выражении, а к концу 2007 года этот показатель может увеличиться до 45%. По данным "GFK Русь", за январь–февраль 2007 года рынок ЖКТ в России вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 121% в денежном и 138% в стоимостном выражении. "Российский рынок отстает от западного на год, и можно предположить, что доля ЖКТ в сегменте плоскопанельных телевизоров продолжит рост",– отмечает аналитик "GFK Русь" Даниил Ляхов. Антон Гуськов объясняет рост продаж ЖКТ снижением цен. Это подтверждают данные розничных сетей: по словам пресс-секретаря "Техносилы" Надежды Сенюк, в 2006 году цены на ЖКТ упали в среднем на 19%, на этот год прогнозируется снижение на 8-12%. ЖКТ вытесняют обычные кинескопные телевизоры, констатирует Надежда Сенюк: в 2005 году на ЖКТ приходилось 29% продаж всех телевизоров в "Техносиле", в 2006 году – уже 80%.
Директор по маркетингу российского офиса Sharp Андрей Захаров настроен не так оптимистично: "Альтернативы кинескопам по цене пока нет. ЖК-телевизор стоит в среднем 25 тыс. руб., а кинескопный 4-5 тыс. руб.". Европейские покупатели, добавляет господин Захаров, вынуждены переходить на ЖКТ и плазменные телевизоры, так как кинескопные не поддерживают цифровое вещание. "А в России о переходе на цифру пока говорить рано",– резюмирует он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?