• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4417

Поделиться

MasterCard проиграла конкуренцию за АШАН

Конкуренция на российском рынке между двумя крупнейшими платежными системами — Visa и MasterCard — усиливается. Переход на безналичный расчет торговой сети «Ашан», последним из крупных ритейлеров решившимся на этот шаг, пройдет на базе одной системы. Эксклюзивное сотрудничество с одним из крупнейших ритейлеров может стоить Visa комиссионных доходов, но их компенсирует увеличение клиентской базы.

Вчера торговая сеть «Ашан» объявила о начале масштабного приема пластиковых банковских карт для оплаты покупок. До конца года на новый режим работы перейдут все магазины сети. До сих пор расплатиться в «Ашане» можно было лишь с помощью подарочных и кредитных карт банка Accord, который входит в группу Auchan, и Кредит Европа банка. Такие ограничения по приему банковских карт вызывали нарекания ФАС, которая потребовала от сети их снять. Впрочем, полномасштабным переход «Ашана» на безналичные расчеты так и не стал: cеть будет принимать карты любых банков, но только платежной системы Visa. Картами, эмитированными на базе платежной системы MasterCard — ближайшего конкурента Visa, в «Ашане» можно будет расплатиться только «в первой половине 2012 года».

В самой MasterCard преференции для Visa в рамках сотрудничества с «Ашаном» восприняли сдержанно. «Мы ведем переговоры с “Ашаном”, и начало работы лишь с одной системой кажется мне странным,— говорит глава MasterCard в России Илья Рябый.— В России нет других примеров работы ритейлера лишь с одной с платежной системой. Естественно, первым появиться в сети стратегически выгоднее, и мы с нетерпением ждем, когда “Ашан” сможет принимать карты MasterCard». Сеть Metro Cash & Carry, принимающая к оплате банковские карты с прошлого года, тоже начинала переход на безналичные расчеты с сотрудничества с одной платежной системой (MasterCard), но эксклюзив был предоставлен ей только на время пилота и только в двух регионах, рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, работать с обеими платежными системами выгоднее.

По мнению участников рынка, эксклюзивное сотрудничество «Ашана» с Visa может объясняться льготными условиями, предложенными платежной системой. На таких условиях сеть гипермаркетов настаивала уже давно, объясняя, что иной подход приведет к повышению цен для покупателей. По словам директора дирекции розничного бизнеса Транскредитбанка Вениамина Полянцева, финансового резона работать только с одной платежной системой нет: тарифы обеих систем одинаковы. «Вероятно, монополия была получена Visa взамен каких-то сверхвыгодных условий»,— предположил он. В Visa не комментируют финансовые условия сотрудничества с «Ашаном». Между тем пусть даже непродолжительная монополия Visa позволит ей значительно увеличить клиентскую базу. Ежедневная посещаемость гипермаркетов «Ашан» составляет около 20 тыс. человек (в России 30 таких гипермаркетов), «Ашан-Сити» — около 10 тыс. человек (14 магазинов), региональных «Ашанов» — 8–10 тыс. человек.

Интерес участников рынка привлекала и кандидатура банка-эквайера, выбранного «Ашаном». Хотя конкуренция на рынке эквайринга очень высока, этот статус получил не слишком известный игрок ВТБ 24, вышедший на рынок эквайринга только в прошлом году. «Причина, скорее всего, в цене,— отмечает представитель крупного розничного банка.— ВТБ 24, будучи новичком на рынке, ради клиентской базы мог согласиться на комиссию, близкую к 0,1–0,3% против стандартных 1,5%». Не исключено, что частично такой низкий тариф ему компенсирует сама Visa, и не исключено, что именно за это Visa получила монополию, считает банкир. В ВТБ 24 не комментируют финансовые условия сотрудничества с Visa и «Ашаном». Впрочем, статус эквайера в случае с ВТБ 24 — условность. «Ашан» построил собственную сеть терминалов по приему карт стоимостью $5 млн, поэтому ВТБ 24 фактически будет лишь расчетным банком.

Василий Нантай, Юлия Локшина, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами