Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
MasterCard поднял комиссии за торговые операции, ритейлерам это невыгодно
Платежная система MasterCard увеличила размер комиссии, взимаемой банком-эмитентом с банка, который обслуживает торговые операции. MasterCard рассчитывает сделать выпуск своих карт более привлекательным для банков, но участники рынка опасаются, что в результате работа с картами станет невыгодной для магазинов.
О том, что MasterCard с 1 июня повышает комиссию за взаимообмен данными о торговых трансакциях, выплачиваемую банком, проводящим операцию (эквайером), банку-эмитенту карты рассказали банкиры, получившие уведомление от системы. "Комиссия за взаимообмен данными, уплачиваемая банком-эквайером банку-эмитенту карты, выросла на 0,05 процентных пункта до 1,3% от суммы трансакции",— рассказал руководитель карточного подразделения одного из крупных банков. Таким образом, с 1 июня с каждой торговой операции на сумму, например, 1 тыс. руб. банк-эквайер должен будет уплатить банку-эмитенту 13 руб. вместо 12,5 руб. Пользователи карт не заметят этого изменения, речь идет о средствах, которые будут перераспределяться между банками-участниками системы.
В российском представительстве MasterCard подтвердили информацию об изменении комиссий для расчетов между российскими участниками системы. "Это изменение касается только российского рынка и было внесено с подачи российских банков-участников системы",— пояснил глава российского представительства MasterCard Илья Рябый.
В России лицензию на выпуск карт MasterCard имеют свыше 400 банков. Повышая комиссионные сборы в пользу банков-эмитентов, MasterCard пытается сделать выпуск своих карт более привлекательным для участников рынка. "Раньше MasterCard проигрывала Visa по условиям эмиссии карт, однако в последнее время компания активно меняет свою политику на российском рынке",— отмечает зампред правления одного из крупных банков. По словам банкиров, до последнего времени эмиссия карт MasterCard в России была примерно на 30% менее выгодна, чем эмиссия карт Visa. Новые комиссии MasterCard, по словам банкиров, находятся на уровне комиссий, установленных Visa.
О повышении привлекательности MasterCard для потенциальных эмитентов после введения новых комиссий говорить пока рано, считают участники рынка. "Это только одна из комиссий, судить о привлекательности системы можно только оценивая все расценки в комплексе",— отмечает директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. Доход от обращения карты, как правило, превышает доходы, получаемые банком от выпуска и обслуживания карты, добавляет зампред правления банка "Авангард" Валерий Торхов.
Между тем обороты торговых операций по картам в целом по России в связи с кризисом упали. По статистике ЦБ в четвертом квартале прошлого года количество торговых операций сократилось на 65,7% до 138,7 млн, объем — на 3,8% до 214,8 млрд руб. При этом количество операций по снятию наличных за тот же период увеличилось на 7,2% до 434,1 млн, объем снятия вырос на 32,6% и превысил 234,3 млрд руб.
Увеличение комиссии в пользу эмитента может привести к снижению доходности бизнеса эквайера, отмечают банкиры. "В этом случае эквайеры могут увеличить комиссию, взимаемую с торговой точки",— не исключает замначальника розничных технологий Русского банка развития Андрей Фролов. По его словам, сейчас средняя по рынку комиссия, взимаемая банком-эквайером с торговой точки, составляет 1,5-2% от суммы, на которую совершена покупка. Если комиссия будет повышена, некоторые торговые точки могут начать отказываться от приема карт, опасается Валерий Торхов. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?