Декоративное изображение
3 589

Поделиться

Массовые жалобы покупателей могут привести к возобновлению проверок бизнеса

Роспотребнадзор предложил Минэкономразвития рассмотреть возможности для возобновления проверок бизнеса в случае массовых жалоб покупателей, пишут «Известия».

Фото: GVLR/shutterstock

GVLR/shutterstock

Правительство РФ обсуждает возвращение проверок бизнеса в случае массовых жалоб покупателей. Роспотребнадзор предложил ввести новый фактор риска для компаний. Служба подготовила доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в котором идет речь о нарушении статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей».

Согласно данным Роспотребнадзора, за последние 10 лет в РФ было выявлено свыше 56 тысяч нарушений статьи 16, их максимальное количество зафиксировано в розничной торговле (15,1 тысяч случаев) и финансовых услугах (9,5 тысяч нарушений).

Практически каждый второй договор, который изучила служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей. Например, компании включали в договоры пункты, которые при покупке одного товара обуславливали приобретение другого либо учитывали платные услуги без согласия потребителя. Часть контрактов позволяла бизнесу отказаться и расторгнуть договор в одностороннем порядке. Кроме того, служба зафиксировала случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей.

В настоящий момент в России действует мораторий на проверки бизнеса, поэтому надзор был фактически приостановлен, что «серьезно беспокоит покупателей», подчеркивается в документах Роспотребнадзора. В Минэкономразвития и аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко согласились с тем, что Роспотребнадзор может фиксировать сведения о массовых нарушениях по жалобам потребителей как индикатор риска, а также проводить выездной контроль.

Роспотребнадзор напомнил об ответственности за продажу устройств без RuStore

Роспотребнадзор опечатал столичный ресторан «Моремания» из-за нарушения санитарно-эпидемиологических требований

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами