Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Массовые жалобы покупателей могут привести к возобновлению проверок бизнеса
Роспотребнадзор предложил Минэкономразвития рассмотреть возможности для возобновления проверок бизнеса в случае массовых жалоб покупателей, пишут «Известия».
GVLR/shutterstock
Правительство РФ обсуждает возвращение проверок бизнеса в случае массовых жалоб покупателей. Роспотребнадзор предложил ввести новый фактор риска для компаний. Служба подготовила доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в котором идет речь о нарушении статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей».
Согласно данным Роспотребнадзора, за последние 10 лет в РФ было выявлено свыше 56 тысяч нарушений статьи 16, их максимальное количество зафиксировано в розничной торговле (15,1 тысяч случаев) и финансовых услугах (9,5 тысяч нарушений).
Практически каждый второй договор, который изучила служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей. Например, компании включали в договоры пункты, которые при покупке одного товара обуславливали приобретение другого либо учитывали платные услуги без согласия потребителя. Часть контрактов позволяла бизнесу отказаться и расторгнуть договор в одностороннем порядке. Кроме того, служба зафиксировала случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей.
В настоящий момент в России действует мораторий на проверки бизнеса, поэтому надзор был фактически приостановлен, что «серьезно беспокоит покупателей», подчеркивается в документах Роспотребнадзора. В Минэкономразвития и аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко согласились с тем, что Роспотребнадзор может фиксировать сведения о массовых нарушениях по жалобам потребителей как индикатор риска, а также проводить выездной контроль.
Роспотребнадзор напомнил об ответственности за продажу устройств без RuStore
Роспотребнадзор опечатал столичный ресторан «Моремания» из-за нарушения санитарно-эпидемиологических требований
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?