• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2017

Поделиться

Масло масляное, но не сливочное

Более половины молочной продукции, поступающей на российские прилавки, не достойна гордых званий, которыми ее нарекают продавцы. Недобросовестные производители даже не экономят, а гонятся за сверхприбылями.

Накануне длинных рождественских праздников ассортимент продуктовых магазинов обогащается не только деликатесами, но и самыми настоящими фальсификатами – продуктами, состав которых не соответствует заявленному на этикетке. Контрольные закупки молочной продукции, проведенные во многих регионах России, показали, что более 50% сливочного масла, попадающего на прилавки, не соответствует требованиям Техрегламента.

Отечественная молочная продукция стала первым направлением долгосрочной работы по выявлению пищевых фальсификатов. Первым этапом стали проверки в Москве и Московской области, а сейчас закупки осуществляются региональные проверки, как в магазинах торговых сетей, так и в объектах несетевой розницы. Именно в последних чаще всего выявлялись фальсификаты – в продуктах «высокой степени риска» содержались недопустимые растительные масла тропического происхождения.

Рабочая группа, в которую входят представители Минсельхоза, ФАС, Роспотребназдора, Россельхознадзора, «Союзмолоко» и других организаций, получила следующие данные: более 30% сметаны и творога, более 50% сливочного масла, более 60% сгущенного молока, более 70% плавленых сыров не соответствуют требованиям технического регламента в области содержания тропических жиров.

Соответствующие материалы переданы в ФАС, Роспотребнадзор, торговые сети и самим нарушителям. Представители Союзмолоко рапортуют: в ФАС возбуждено уже 9 дел в 7 регионах России.Представляя результаты мониторинга, председатель Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Андрей Даниленко отметил, что недобросовестные производители нарушают не только условия технического регламента о молоке и молочной продукции, но и закона о защите конкуренции. Фальсифицированная молочная продукция, реализуемая по демпинговым ценам все чаще вытесняет с рынка натуральную, чем наносит колоссальный вред отрасли. «Использования тропических жиров при изготовлении молочной продукции – это не экономия, а гонка за сверхприбылью», – поясняет Даниленко.

При этом дефицита на молочном рынке не наблюдается, наоборот,накоплены избыточные запасы сухого молока, масла и сыров, рассказывает эксперт. Средняя цена литра сырого молока в России составляет 14 рублей, что в границах принятого за цель коридора, поясняет он.

Но не только в конкуренции дело: потребителей вводят в заблуждение, называя, к примеру, натуральным маслом продукт, содержащий растительные несбалансированные жиры.»Упаковка должна отражать содержимое,– указывает Даниленко. – Покупатель имеет право знать, что именно он покупает: продукт, содержащий «молочные» жиры или изготовленный с использованием пальмового и кокосового масел».

Инициативу «молочников» с радостью встретили в торговых сетях. «Мы прекрасно понимаем, что невозможно проверить каждую упаковку, приходящую от поставщика, – признает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли /АКОРТ/ Илья Якубсон. – Совместная работа с отраслевыми союзами поможет нам сделать полки более «честными». Мы можем гарантировать: по всем фактам выявленных нарушений будут предприняты меры».

АКОРТ в настоящий момент проводит проверку в отношении 6 производителей, и в случае дальнейших несоответствий продукции этих компаний покинет прилавки розничных сетей, входящих в Ассоциацию. Положительные «сдвиги» уже отмечаются – некоторые нарушители взяли на себя обязательства исправиться в ближайшее время.

Снижается и количество ввозимых в Россию пальмовых и кокосовых масел, отмечает Даниленко. По данным за 9 месяцев 2011 г. импорт этих продуктов сократился на 30%, указывает он.

Не только «молочка» является благодатной нивой для фальсификатов. На недавней встрече с журналистами, главный санитарный врач Москвы Николай Филатов рассказал, что около 9,5% продовольственной продукции в магазинах Москвы не соответствует нормативам качества.

Заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Дмитрий Краснов отметил в свою очередь, что на сегодняшний день около 70% москвичей жалуются на некачественные и фальсифицированные продукты питания, в то время как на самом деле этот показатель колеблется от 1 до 15% по разным видам продукции.

Будут ли отраслевые проверки в других категориях? По мнению Даниленко, делу поможет разработка технических регламентов в рамках Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, что выведет борьбу за качество продуктов питания на новый уровень. А пока рабочая группа продолжает проверки, включая в зону внимания новые категории. Ассоциация «Руспродсоюз», к примеру, инициировала проверки в бакалейной и консервной отрасляхчетырех регионов. Результаты обещают в I квартале 2012 г.

Юлия Катенёва, Прайм

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами