Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маржа кофеен уходит в осадок
Предупреждение компания Nestlé о росте цен на основные виды сырья, в том числе, кофе, какао и чай, пока не дошло до заведений российского общепита. Московские кофейни сохраняют цены на прежнем уровне за счет долгосрочных контрактов с поставщиками, региональные — за счет маржи.
О том, что стоимость напитков не увеличилась, сообщили, в частности, в сети кофеен «Кофе Хауз». У поставщиков подорожал лишь один продукт — молоко. «Его цена выросла примерно на 5%. Но раньше мы получали молоко по цене спецпредложения. Что касается остальных закупочных позиций, то тут все стабильно», — рассказали в «Кофе Хауз».
В кофейнях «Шоколадница» цены в меню также стабильны. Генеральный управляющий сети Алексей Каира не опасается роста цен на «профильное» для его бизнеса сырье: с поставщиками у «Шоколадницы» заключены долгосрочные контракты по фиксированным ценам.
Галина Белоусова, руководитель отдела франчайзинга Travellers Coffee, присутствующей, в основном, в российских регионах, говорит, что в некоторых городах поставщики увеличили цены на сухое молоко и расходное сырье примерно на 10%. «Стоимость напитков мы держим на прежнем уровне за счет маржи. Повышение может коснуться только отдельных позиций», — не исключила Белоусова в беседе с BFM.ru.
Между тем, цена какао в июле достигла 33-летнего максимума, чему способствовали, в том числе, спекуляции на рынке, например, покупка компанией Armajaro Holdings 240 тыс. тонн какао-бобов на 1 млрд долларов. Чай существенно подорожал ввиду роста цен на топливо и плохих урожаев в Индии.
Рост цен на сухое молоко, какао, кофе и пшеницу за последние месяцы выражается двузначными процентными показателями. Лидеры продуктового рынка Danone, Unilever и Kraft Foods вынуждены учитывать эти факторы в производственных программах и прогнозах финансовых результатов на будущие кварталы. Компания Nestlé предупреждает о росте цен на основные виды сырья, который может привести к снижению рентабельности и будет сказываться на розничном секторе. Об увеличении издержек говорят и другие ведущие производители продуктов питания, пишет The Wall Street Journal.
По предварительным подсчетам ассоциации «Росчайкофе», на 15-20% подорожают самые дорогие и востребованные сорта жареного и сублимированного кофе, в которых используется мытая арабика. С этим типом кофе проблемы сохраняются не первый день: последние два года из-за погодных условий идет снижение производства в Колумбии.
В цене ординарных сортов кофе больших изменений не последует, прогнозирует «Росчайкофе». Робуста и другие виды арабики производятся в достаточных объемах. BFM.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?