Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Марта" может продать сеть "Гроссмарт" своему партнеру REWE
“Марта“ выставила на продажу 100% сети “Гроссмарт”, рассказали два топ-менеджера холдинга. Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам “Марты”, и инвестбанкир, участвовавший в организации выпуска ее облигаций. Получить комментарии основного акционера “Марты” Георгия Трефилова не удалось. Вице-президент и совладелец компании Борис Васильев на вопрос, продается ли “Гроссмарт”, ответил: “Пока нет”.
Наиболее вероятным покупателем “Гроссмарта” все собеседники называют давнего партнера “Марты” — немецкую REWE Group. По словам источника, близкого к акционерам холдинга, “Марта” ведет переговоры с несколькими претендентами на “Гроссмарт”, но с двумя из них — REWE Group и российской X5 Retail Group — они “наиболее конкретны”, а с одним из них подписано соглашение о намерениях. “Если оно будет реализовано, сделка закроется к концу года”, — уточнил он.
Петер Дитенбергер, который представляет интересы REWE в правлении ООО “Билла Раша” (совместная компания REWE и “Марты”), не подтвердил и не опроверг факт переговоров. “Мы постоянно обсуждаем с "Мартой" возможность совместного развития бизнеса”, — сказал он.
Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.
На вопрос, ведет ли “Марта” переговоры с REWE или X5, Васильев ответил: “Пока нет”.
Близкий к акционерам “Марты” источник считает, что “Гроссмарт” стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.
Опрошенные “Ведомостями” аналитики затруднились оценить “Гроссмарт”, сославшись на финансовую непрозрачность компании: в открытом доступе есть только данные за девять месяцев 2006 г., согласно которым EBITDA розничного бизнеса “Марты” составила $31,5 млн, указывает аналитик “Уралсиба” Кити Панцхава.
Продажа “Гроссмарта” может быть связана с тем, что “Марта” имеет большие долги. На ММВБ торгуются три выпуска облигаций холдинга на 3,7 млрд руб., или $144 млн. “Значительная часть объектов недвижимости [”Марты“] находится в залоге”, — указывается в долговом обзоре Райффайзенбанка, который был опубликован в июле. По оценкам аналитиков банка, реальное отношение долг/EBITDA “Марты” при оценке различными методиками колеблется от 7 до 11, т. е. является одним из самых высоких среди ритейлеров (см. график).
По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети “Гроссмарт” (большинство из них находится в собственности компании) — 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.
Повысить ее может слияние “Гроссмарта” с челябинским ритейлером “Незабудка” (104 магазина). Ранее пресс-секретарь “Марты” Евгений Сухарников сообщил “Ведомостям”, что сделку с “Незабудкой” планируется завершить 15 ноября.
Холдинг «Марта» создан в 1992 г. В его состав входят розничные сети «Гроссмарт», Pur Pur, Colours & Beauty, ООО «Билла Раша» по развитию розничной сети Billa («Марте» принадлежит 25%, 75% – немецкому конгломерату REWE Group), предприятия по производству и продаже полимерной упаковки, интернет-магазины 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, www.tehnopolis.ru. Основные акционеры материнской компании Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия) – президент «Марты» Георгий Трефилов (75%) и вице-президент Борис Васильев (25%). Сеть «Гроссмарт» на конец 2006 г. насчитывала 130 магазинов в разных форматах – локальный мини-маркет, супермаркет, гипермаркет – торговой площадью от 200 кв. м до 5000 кв. м. Выручка «Гроссмарта» в 2006 г. – $297,8 млн, всего розничного направления «Марты» – $405,5 млн (без учета сети Billa).
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?