Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Марта" может продать сеть "Гроссмарт" своему партнеру REWE
“Марта“ выставила на продажу 100% сети “Гроссмарт”, рассказали два топ-менеджера холдинга. Эту информацию подтвердил источник, близкий к акционерам “Марты”, и инвестбанкир, участвовавший в организации выпуска ее облигаций. Получить комментарии основного акционера “Марты” Георгия Трефилова не удалось. Вице-президент и совладелец компании Борис Васильев на вопрос, продается ли “Гроссмарт”, ответил: “Пока нет”.
Наиболее вероятным покупателем “Гроссмарта” все собеседники называют давнего партнера “Марты” — немецкую REWE Group. По словам источника, близкого к акционерам холдинга, “Марта” ведет переговоры с несколькими претендентами на “Гроссмарт”, но с двумя из них — REWE Group и российской X5 Retail Group — они “наиболее конкретны”, а с одним из них подписано соглашение о намерениях. “Если оно будет реализовано, сделка закроется к концу года”, — уточнил он.
Петер Дитенбергер, который представляет интересы REWE в правлении ООО “Билла Раша” (совместная компания REWE и “Марты”), не подтвердил и не опроверг факт переговоров. “Мы постоянно обсуждаем с "Мартой" возможность совместного развития бизнеса”, — сказал он.
Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис отметил, что компания участвует в переговорах о возможном поглощении с несколькими разными ритейлерами, но никаких письменных договоренностей не достигнуто.
На вопрос, ведет ли “Марта” переговоры с REWE или X5, Васильев ответил: “Пока нет”.
Близкий к акционерам “Марты” источник считает, что “Гроссмарт” стоит порядка $500 млн, или 11-15 EBITDA 2007 г.
Опрошенные “Ведомостями” аналитики затруднились оценить “Гроссмарт”, сославшись на финансовую непрозрачность компании: в открытом доступе есть только данные за девять месяцев 2006 г., согласно которым EBITDA розничного бизнеса “Марты” составила $31,5 млн, указывает аналитик “Уралсиба” Кити Панцхава.
Продажа “Гроссмарта” может быть связана с тем, что “Марта” имеет большие долги. На ММВБ торгуются три выпуска облигаций холдинга на 3,7 млрд руб., или $144 млн. “Значительная часть объектов недвижимости [”Марты“] находится в залоге”, — указывается в долговом обзоре Райффайзенбанка, который был опубликован в июле. По оценкам аналитиков банка, реальное отношение долг/EBITDA “Марты” при оценке различными методиками колеблется от 7 до 11, т. е. является одним из самых высоких среди ритейлеров (см. график).
По оценке топ-менеджера консалтинговой компании в области недвижимости, исходя из числа магазинов (142, по последним данным компании) и усредненного показателя метража торговых помещений сети “Гроссмарт” (большинство из них находится в собственности компании) — 1000 кв. м, сеть может стоить около $200 млн.
Повысить ее может слияние “Гроссмарта” с челябинским ритейлером “Незабудка” (104 магазина). Ранее пресс-секретарь “Марты” Евгений Сухарников сообщил “Ведомостям”, что сделку с “Незабудкой” планируется завершить 15 ноября.
Холдинг «Марта» создан в 1992 г. В его состав входят розничные сети «Гроссмарт», Pur Pur, Colours & Beauty, ООО «Билла Раша» по развитию розничной сети Billa («Марте» принадлежит 25%, 75% – немецкому конгломерату REWE Group), предприятия по производству и продаже полимерной упаковки, интернет-магазины 003.ru, m3x.ru, byttehnika.ru, www.tehnopolis.ru. Основные акционеры материнской компании Marta Unternehmensberatungs GmbH (Австрия) – президент «Марты» Георгий Трефилов (75%) и вице-президент Борис Васильев (25%). Сеть «Гроссмарт» на конец 2006 г. насчитывала 130 магазинов в разных форматах – локальный мини-маркет, супермаркет, гипермаркет – торговой площадью от 200 кв. м до 5000 кв. м. Выручка «Гроссмарта» в 2006 г. – $297,8 млн, всего розничного направления «Марты» – $405,5 млн (без учета сети Billa).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?