Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Mars покупает Wrigley
Американская компания Mars покупает крупнейшего производителя жевательной резинки и леденцов — компанию Wrigley. В России у обеих компаний есть собственные производства, и их дальнейшее объединение позволит им занять второе место на российском рынке после «Объединенных кондитеров».
В рамках соглашения, одобренного советами директоров двух компаний, за каждую акцию Wrigley ее владельцы получат по $80 в денежном выражении. Общая сумма достигнет почти $23 млрд. Финансироваться сделка будет инвесткомпанией Berkshire Hathaway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффетту, а также Goldman Sachs и JP Morgan.
Компания Mars владеет в Подмосковье двумя заводами: по выпуску кондитерских изделий и кормов для домашних животных. В этом году компания начала строительство еще двух аналогичных фабрик в Ульяновске. Завод Wrigley располагается в Санкт-Петербурге. В январе 2007 года компания купила 80% Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей продукцию под маркой «А. Коркунов», за $300 млн.
По данным «Бизнес Аналитики», в России на рынке упакованных шоколадных изделий, батончиков и шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей в 2007 году компания Mars занимала 6,3% по стоимости, «А. Коркунов» — 13,9%. На рынке упакованных леденцов доля Mars превышала 15%, Wrigley — 11%. Кроме этого, Wrigley контролировала почти 70% российского рынка жевательной резинки.
Компании работают преимущественно в разных сегментах шоколадного рынка — Mars контролирует более двух третей продаж шоколадных батончиков, «А. Коркунов» — ведущий игрок рынка упакованных конфет, говорит руководитель направления ad hoc и исследований розницы «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
Позиции компании Mars с приобретением Одинцовской кондитерской фабрики усилятся на российском рынке, уверен коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. А Снежана Равлюк добавляет, что объединение активов этих компаний на российском рынке шоколада выводит их на второе место после «Объединенных кондитеров».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?