Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Mars покупает Wrigley
Американская компания Mars покупает крупнейшего производителя жевательной резинки и леденцов — компанию Wrigley. В России у обеих компаний есть собственные производства, и их дальнейшее объединение позволит им занять второе место на российском рынке после «Объединенных кондитеров».
В рамках соглашения, одобренного советами директоров двух компаний, за каждую акцию Wrigley ее владельцы получат по $80 в денежном выражении. Общая сумма достигнет почти $23 млрд. Финансироваться сделка будет инвесткомпанией Berkshire Hathaway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффетту, а также Goldman Sachs и JP Morgan.
Компания Mars владеет в Подмосковье двумя заводами: по выпуску кондитерских изделий и кормов для домашних животных. В этом году компания начала строительство еще двух аналогичных фабрик в Ульяновске. Завод Wrigley располагается в Санкт-Петербурге. В январе 2007 года компания купила 80% Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей продукцию под маркой «А. Коркунов», за $300 млн.
По данным «Бизнес Аналитики», в России на рынке упакованных шоколадных изделий, батончиков и шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей в 2007 году компания Mars занимала 6,3% по стоимости, «А. Коркунов» — 13,9%. На рынке упакованных леденцов доля Mars превышала 15%, Wrigley — 11%. Кроме этого, Wrigley контролировала почти 70% российского рынка жевательной резинки.
Компании работают преимущественно в разных сегментах шоколадного рынка — Mars контролирует более двух третей продаж шоколадных батончиков, «А. Коркунов» — ведущий игрок рынка упакованных конфет, говорит руководитель направления ad hoc и исследований розницы «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
Позиции компании Mars с приобретением Одинцовской кондитерской фабрики усилятся на российском рынке, уверен коммерческий директор компании «Ай-си-эс» Алексей Ражба. А Снежана Равлюк добавляет, что объединение активов этих компаний на российском рынке шоколада выводит их на второе место после «Объединенных кондитеров».
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?