Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Mars Petcare опубликовала глобальный «Индекс бездомности кошек и собак»
Mars Petcare в сотрудничестве с ведущими мировыми экспертами в области защиты животных подготовила первый в истории «Индекс бездомности кошек и собак».
StockSnap / Pixabay
В международном исследовании приняли участие девять стран: Россия, Великобритания, Германия, Греция, Индия, Китай, Мексика, США и ЮАР. Научная работа позволила комплексно оценить масштаб проблемы и выделила ключевые факторы влияния на рост популяции бездомных животных на уровне стран. Исследование основано на данных 200 глобальных и локальных источников, а также анкетировании более 15 тысяч человек.
«Индекс бездомности кошек и собак» определен для каждой страны-участницы по шкале от 0 до 10 (где 10 означает отсутствие проблемы бездомных животных). Однако авторы исследования отмечают, что меньшее количество бездомных животных-компаньонов в стране не всегда коррелирует с более высоким показателем «Индекса», поскольку это лишь один из более 50 факторов, формирующих итоговый результат.
«Индекс» учитывает три категории факторов: «Желанность всех животных»(All pets wanted): репродуктивный контроль, бездомная популяция, профилактика заболеваний, культурные установки; «Забота обо всех животных» (All pets cared for): положение приютов для животных и уровень развития ветеринарной помощи; а также «Принятие всех животных» (All pets welcome): барьеры для владения животными, политика государства в данной сфере. При составлении итоговых результатов также были учтены социальные метрики стран, такие как ВВП, уровень дохода, образования населения и многие другие.
Международные тренды
Несмотря на то, что «Индекс» оценивает факторы позитивного и негативного влияния на рост популяции бездомных животных для каждой страны, международный характер исследования позволил выявить общие тренды. Так, бездомные популяции кошек и собак — очевидная реальность для большинства стран, которая рассматривается как неудобство и повод для беспокойства: бездомных кошек и бездомных собак ежедневно видят 26% и 24% респондентов во всех странах соответственно, а 46% опрошенных считают, что в их стране слишком много бездомных собак (43% придерживаются такого же мнения о бездомных кошках). Вопреки первоначальным гипотезам, бездомные животные-компаньоны проживают в примерно равных пропорциях как в городской, так и в сельской местности. Например, в России доля людей, которые видели бездомную собаку в городе только на 3% выше, чем доля тех, кто видел безнадзорное животное в сельских районах (39% против 36% соответственно).
84% и 82% соответственно жалуются на бездомных собак и кошек. В основном жалобы связаны с предполагаемой агрессией и шумом безнадзорных животных. Несмотря на это, люди стараются помочь питомцам, живущим на улице: 83% дают им еду, а 78% — воду. Более 2/3 респондентов считают, что кошки и собаки не могут сохранить здоровье, живя на улице. 2 из 3 опрошенных в мире считают, что кошек нужно убрать с улиц и заботиться о них, а не прибегать к усыплению; 3 из 4 придерживаются такого же мнения относительно бездомных собак.
Большинство опрошенных знают про приюты и осознают их преимущества, но у людей во всем мире отмечается недостаток знаний о конкретных приютах, расположенных в их населенном пункте. В мире широко распространено сдержанное восприятие питомцев из приютов: 37% участников международного опроса не рассматривают усыновление питомца из приюта. Чаще всего люди переживают из-за прошлого приютских подопечных и состояния их здоровья (50% и 49% соответственно). Респонденты отмечают, что принять решение об усыновлении собаки или кошки из приюта, им бы помогла информация о текущем поведении питомца (83%), его прошлом (71%), а также о стоимости содержания (64%) и необходимых условиях для его проживания (61%).
Почти треть владельцев домашних животных (28%) сообщили, что им приходилось искать новый дом для питомца. Более чем в половине случаев животное отдали членам семьи или друзья, каждый пятый питомец был передан соседям, в приют или специально найденному для этого человеку. 18% владельцев усыпили или отдали в приют кошку (аналогично поступили 24% владельцев собак).
Чаще всего люди не заводят питомцев по практическим причинам (например, из-за нехватки времени на его обучение) или в связи с жилищным барьером. Так, 60% респондентов считает, что с собакой тяжело жить в квартире; 45% придерживаются аналогичного мнения о жизни в квартире с кошкой. Людей, считающих, что найти арендное жилье с собакой и кошкой тяжело 53% и 44% соответственно. Тем не менее, только 14% владельцев кошек и 13% владельцев собак сожалеют о том, что завели питомца. Чаще всего сожаления связаны со стоимостью содержания любимца (47% хозяев кошек и 49% хозяев собак) и жилищными условиями (40% и 39% соответственно).
«Индекс бездомности питомцев в России»
Россия получила 5,2 балла в «Индексе бездомности кошек и собак» («Желанность всех животных» — 5,4 балла, «Забота обо всех животных» — 5,5 балла, «Принятие всех животных» — 4,7 балла). Наша страна занимает пятую строчку среди девяти стран с 4,1 млн бездомных животных, из которых 3,2 млн — это бездомные кошки, 735 тыс. — бездомные собаки, а 144 тыс. — питомцы в приютах. В процентном соотношении бездомная популяция в стране составляет 6% от общей в России - наша страна занимает второе место по этому показателю и располагается между Великобританией и Германией (5% и 7% соответственно). В среднем бездомную кошку или собаку хотя бы один раз в день видит 39% и 38% россиян соответственно.
Среди категорий факторов, положительно влияющих на результат «Индекса», отмечен низкий барьер владения домашними животным, гуманное отношение к питомцам и профилактика заболеваний.
- Стоимость содержания не рассматривается как повод для беспокойства, только 7% и 10% респондентов указывают это как причину не иметь кошку или собаку соответственно.
- В России меньше чем в остальном мире беспокоятся о первоначальных затратах на владение домашним животным или его специфических особенностях, таких как размер или порода питомца.
- Только 5% российских владельцев питомцев сожалеют о том, что у них есть кошка или собака, по сравнению со средним глобальным показателем в 13%.
- 46% владельцев домашних животных в России сообщили, что стерилизовали свою собаку или кошку при среднемировом показателе в 61%.
- 35% владельцев домашних животных говорят, что никогда не обращались к ветеринарному врачу в профилактических целях (среднемировой показатель — 15%).
- 23% считают, что жестокое обращение с кошками и собаками более распространено в России, чем в других странах (среднемировой показатель — 16%).
Уровень отказа от домашних животных в России составляет 26% и близок к мировому (28%), однако кошкам новый дом в России искали чаще чем в мире (21% против 13%), в то время как собакам — вдвое реже (9% против 18%). Гуманное отношение к питомцам прослеживается и в вопросе поиска нового дома для собак и кошек: в приют или на улицу собак и кошек отдали лишь 6% владельцев кошек и 10% хозяев собак (27% и 36% в мире); Эвтаназию выбрали 3% и 2% соответственно (9% и 12% в мире). В целом только 12% россиян считает, что кошек нужно убрать с улиц с помощью усыпления (25% — что аналогично стоит поступить с собаками (27% в мире).
О существовании приютов для бездомных животных в России знают лучше всего в мире (96% респондентов), однако о конкретных приютах в месте своего проживания знает лишь 30% опрошенных (56% в мире). Тем не менее, 55% жителей страны не рассматривают возможность забрать животное из приюта (в мире — 37%). Больше всего россиян, готовых пойти на данный шаг, беспокоит физическое состояние питомца (67%) и информация о текущем поведении питомца (88%).
«Уже много лет мы в Mars Petcare в России работаем над решением проблемы бездомности кошек и собак, реализуя широкий спектр программ в области обучения ответственному и гуманному отношению к питомцам, поддержке приютов или развития pet-friendly культуры. Однако до сегодняшнего дня у нас не было данных, позволяющих комплексно оценить масштаб и выработать решения, которые позволят положить конец бездомности животных-компаньонов. Мы рады новым партнёрствам и идеям, которые помогут найти дом для каждого питомца, который все еще ищет его», — отмечает Валерий Щапов, генеральный директор Mars Petcare в России.
Ранее зоомагазины столкнулись с нехваткой специальных и диетических кормов для животных.
Кроме того, Nestle повышает цены на кофе, корма для домашних животных и продукты на растительной основе.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.