Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Марокканскую рыбу поделят по оферте
Квоту получат те, кто первым подаст заявку
Росрыболовство нашло новый способ распределить выделенные России квоты на вылов в Марокко 100 тыс. тонн скумбрии, сельди и другой рыбы. Чиновники предлагают проводить публичную оферту: по ее итогам будет сформирован список судов, которые получат право осуществлять промысел в африканской стране. До этого квотами распоряжалась коммерческая структура, что привело к судебным разбирательствам. Впрочем, против предлагаемой схемы выступает Федеральная антимонопольная служба.
Квота на вылов рыбы для российских компаний, ведущих промысел в особой экономической зоне Марокко, будет распределяться путем публичной оферты, сообщил “Ъ” заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов. Право на лов получат компании, первыми подавшие заявки. «Оферта будет закрыта, как только поступит полная оплата за доступ российских судов в зону Марокко»,– уточнил чиновник. Российские компании могут вылавливать в Марокко ежегодно 100 тыс. тонн скумбрии, сельди, кильки и другой рыбы. Такой лимит утвержден межправительственным соглашением, подписанным в этом году между Москвой и Рабатом. Этим же документом количество судов, осуществляющих промысел в Марокко под российским флагом, ограничено десятью. Список допущенных к промыслу судов будет составлен Росрыболовством и направлен марокканской стороне.
Василий Соколов пояснил, что критерии для претендентов содержатся в межправительственном соглашении – соответствие судов заявленным техническим требованиям и отсутствие у компаний задолженностей перед марокканской стороной. По этому же соглашению российская сторона должна компенсировать бюджету Марокко $5 млн, или 180 млн руб. Эту сумму оплатит подконтрольное Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс». Но само предприятие, по крайней мере в этом году, не будет участвовать в оферте из-за отсутствия флота, сообщил “Ъ” источник в компании. «Нацрыбресурс» сможет вернуть оплаченную марокканцам компенсацию за счет взносов со стороны компаний, подавших заявки на участие в оферте: эта сумма составит $500 тыс. за каждое судно, говорится в проекте правительственного распоряжения (есть в распоряжении у “Ъ”).
В 2013 году квоту, предназначенную России, распределяла Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран западного побережья Африки (объединяет ряд частных рыбодобытчиков). Это возмутило ОАО «Мурманский траловый флот» (МТФ), оспорившее такое решение в суде. МТФ, чья прежняя норма вылова рыбы в Марокко сократилась наполовину, до 20 тыс. тонн, мотивировал свои претензии тем, что коммерческая структура не может распоряжаться квотами, полученными по межправительственному соглашению. С этим согласилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), возбудившее дело против Росрыболовства.
Впрочем, новая схема уже вызвала негативную реакцию. В ФАС “Ъ” сообщили, что ведомство выступает против распределения квот на вылов биоресурсов без конкурсов. Но при существующей нормативной базе публичная оферта – единственный возможный механизм, настаивают в Росрыболовстве. По словам гендиректора МТФ Валерия Цуканова, необходимо сформулировать прозрачные критерии формирование списка судов в рамках публичной оферты. «Оферта может проводиться под заведомо оговоренный список судов»,– опасается еще один участник рынка. «Принцип “кто первый встал, того и тапки” приведет к очередным обращениям в суд, так как спрос на вылов значительно превышает объем квоты, выделенной России»,– отмечает глава информагентства по рыболовству Александр Савельев. Но в Росрыболовстве уверены, что смогут убедить марокканскую сторону увеличить размер квоты. На прошлой неделе этот вопрос уже обсуждался на встрече министров сельского хозяйства России и Марокко Николая Федорова и Азиза Ахеннуша. Гендиректор ЗАО «Феникс» (также ведет вылов в Марокко) Юрий Паршев напоминает, что пока чиновники определяются с механизмами распределения квот, промысел задерживается уже на месяц.
Анна Зиброва, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?