Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Marks & Spencer увеличил продажи, но поставленных целей не достиг
Крупнейший британский ритейлер Marks and Spencer Group Plc (M&S), торгующий недорогой и практичной одеждой, продуктами питания и предметами обихода, сообщил о росте годовой прибыли на 24,5%, до 821 млн фунтов стерлингов (1,6 млрд долл.). Несмотря на успехи, компания не достигла намеченных годом ранее целей, поэтому по итогам 2007/08 финансового года бонусы сотрудникам выплачиваться не будут. На фоне сокращения потребительских расходов в Великобритании глава M&S Стюарт Роуз прогнозирует компании трудный год, но при этом надеется поддержать рост за счет продаж в странах Восточной Европы. В России в этом году будут открыты два новых магазина к 12 существующим.
Из годового отчета M&S следует, что выручка за прошедший финансовый год увеличилась на 5% и составила 9 млрд фунтов стерлингов (17,6 млрд долл.). Тем не менее руководство компании заявило, что поставленных целей достичь не удалось. В частности, по мере снижения покупательского спроса продажи падали с Рождества до завершения четвертого квартала 31 марта. По оценкам экспертов, опубликованные результаты действительно нуждаются в объективной оценке, так как за вроде бы хорошими показателями скрываются опасности, подстерегающие компанию в будущем. «Хотя цифры, безусловно, должны восприниматься позитивно, такие результаты лишь отодвигают неизбежное», — считает аналитик Collins Stewart Роб Манн.
По словам эксперта, в дальнейшем британскую розницу ждут далеко не лучшие времена, так как инфляция растет и это оказывает давление на прибыль M&S. В прошлом году компания выплатила 75 тыс. сотрудникам рекордную сумму бонусов — 91 млн фунтов стерлингов. На этот раз премиальные выплаты работникам торговой сети отменили. «Мы ожидаем, что в ближайшем будущем рыночные условия останутся сложными, поэтому будем управлять бизнесом соответствующим образом, — заявил глава M&S Стюарт Роуз. — Жесткий контроль товаров и управление ценами являются приоритетами».
В ноябре 2007 года M&S объявила о планах расширить свое зарубежное присутствие. В течение года M&S открыла 38 магазинов в других странах, доведя общее количество до 278. С апреля 2007 года новые торговые точки появились в Ирландии, на Тайване, в Литве, Сербии, на Украине, в Ливии, Саудовской Аравии. В России ритейлер открыл первый магазин в 2005 году. Сейчас в Москве работают шесть магазинов, два в Санкт-Петербурге, а также по магазину в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. В компании РБК daily заявили, что на 2008 год планируется открытие новых торговых площадей в Краснодаре и Самаре, что иллюстрирует прибыльность работы M&S в России. По итогам года иностранные продажи M&S выросли на 16,8% и составили 713 млн фунтов стерлингов, операционная прибыль в этом секторе увеличилась на 33%, до 116 млн фунтов стерлингов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?