Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка замедлила рост цен на молочную продукцию в ноябре
Внедрение маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию в ноябре. Это следует из анализа динамики цен на молочную продукцию, подготовленного экспертами «Высшей школы экономики» на основе данных Росстата.
Viktoriia Hnatiuk/shutterstock
До введения маркировки стоимость молочных продуктов показывала стабильный рост. Однако сыры, на которые с 1 июня распространяется маркировка, в ноябре выросли в цене лишь на 1,81%, а молоко стерилизованное, попавшее под маркировку с 1 сентября, — лишь на 1,77%. При этом цены на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами. Молоко пастеризованное, которое в ноябре не подлежало маркировке, выросло на 1,87%, а сметана — на 2,01%.
Сырое молоко в ноябре продолжило стремительный рост. По итогам ноября оно подорожало на 2,79%, а за последние 12 месяцев его стоимость выросла на 8,7%. По состоянию на 29 ноября 2021 года литр сырого молока стоил 28 рублей 35 копеек, когда в конце ноября прошлого года его цена составляла 26 рублей и 8 копеек. Таким образом темпы роста цен на сырое молоко в ноябре опережают динамику цен на готовую продукцию.
Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цент на упакованную молочную продукцию не связан с маркировкой и в первую очередь зависит от увеличения стоимости сырья, производственной упаковки, подорожания импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курса валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов.
Напомним, что цифровая маркировка молочной продукции введена в России с 1 июня в категориях сыров и мороженого, с 1 сентября она распространилась на товары со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря — на продукты со сроком годности 40 дней и менее.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?