Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка в маркетплейсе: Lamoda — о ценах, бизнес-процессах и работе с клиентами
С 1 июля обязательная цифровая прослеживаемость введена для всей обуви, которая продается в России. И интернет-площадки, которые стали еще более популярными в пандемию, не исключение. О том, как с цифровой маркировкой работают маркетплейсы, влияет ли это на цены и как оформлять возвраты от покупателей, рассказывает руководитель департамента улучшения процессов и качества Lamoda Наталья Сутягина.
Источник: Lamoda
Еще в прошлом году команда Lamoda разработала комплексный план по плавному переходу и переводу партнеров на работу с маркировкой, учитывая официальную дату старта, особенности маркировки остатков и операционные мощности маркетплейса.
«С рядом партнеров мы перешли на полноценную работу с маркированным товаром еще в конце 2019 года, с другими проходили плавный цикл тестирования операционных и ИТ-процессов уже в начале этого года. Такой подход позволил нам минимизировать объем обувных товаров, подлежащих маркировке как остатки, и поддерживать объем маркированных товаров на уровне 90% от всего стока обуви во втором квартале», — отмечает Наталья Сутягина.
Остатки начали маркировать в феврале в рамках подготовки к первому старту маркировки обуви 1 марта и продолжили работу с маркировкой остатков до конца июня, но уже в минимальных масштабах. Теперь данные о получении товара в собственность от крупных поставщиков или на комиссию от партнеров передаются в систему «Честный знак».
В конце 2019 года Lamoda анонсировала услугу по маркировке обувных остатков своими силами в распределительном центре — она доступна для партнеров. Сейчас превалирующая масса товаров, что представлена на нашей площадке, поступает промаркированной либо партнером, либо поставщиком. Исключение составляют импортные товары, маркировка которых находится в зоне ответственности Lamoda и обеспечивается за рубежом — до пересечения границы РФ.
В какой-то мере Lamoda было проще внедрять обязательную маркировку обувных товаров, так как уже несколько лет во всей экосистеме компании внедрена своя внутренняя маркировка со схожим принципом — у каждой единицы товара есть свой индивидуальный баркод. Внедрение обязательной маркировки безусловно внесло свои коррективы в бизнес-процессы: позволило достичь еще большей прозрачности во внутренних процессах, внедрить новые метрики.
Влияние на цены работа с маркированной продукцией не оказала, отметила Наталья Сутягина. При продаже в пункте выдачи или курьерской доставке код Data Matrix на товаре/упаковке/навесном ярлыке сканируется, а обувь выдается клиенту.
«В случае, если на товаре по какой-то причине отсутствует код/невозможно считать/валидировать, то продажи товара не произойдет и клиент получит развернутую коммуникацию о причине непродажи», — рассказала Наталья Сутягина.
Для возвратов тоже предусмотрены процедуры — если клиент передал коробку с поврежденным кодом маркировки, то ее перемаркируют.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.