Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний
Цифровая маркировка упакованной воды позволила обелить рынок упакованной воды на 15%. Воду в России производят 1267 предприятий, из них 185 компаний до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган.
manfredrichter/3755 images/Pixabay
«Рынок упакованной воды вполне ожидаемо выходит из тени. Специалисты „Честного знака“ в ежедневном режиме анализируют данные системы и выявляют аномалии в данных о производстве. Это позволяет находить компании, которые ранее не показывались на глаза ни одному контролирующему органу, но производили воду. Аналогичные процессы мы наблюдали и в других группах. Наиболее яркие примеры: количество поддельных лекарств в России приблизилось к нулю, меховой рынок обелился в 10 раз, в табачной отрасли доля нелегального оборота снизилась на 25%, неожиданно появилось 18 новых табачных фабрик, а 32, работавших нелегально, были закрыты. При этом маркировка упакованной воды, как и в других категориях, не оказала хоть сколько-нибудь заметного влияния на цену товаров и темпы производств», — отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
С 1 ноября начнется новый этап работы с маркированной упакованной водой. С этой даты участники оборота будут обязаны передавать в «Честный знак» информацию о действиях с упакованной водой с использованием электронного документооборота. На данный момент к системам ЭДО подключено более 90% отрасли, и эта цифра ежедневно увеличивается. Специально для малых и средних предприятий оператор «Честного знака» разработал бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер кодов и позволяет предприятиям совершать необходимые действия в несколько кликов. Эксперты ЦРПТ ведут работу с оставшимися неподключенными компаниями, чтобы обеспечить их готовность в срок. Внедрение и настройка ЭДО занимает примерно 1 день.
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года для прочих категорий питьевой воды. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?