Декоративное изображение
8 153

Поделиться

Маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию

28 января в ряде СМИ появились сообщения о росте цен на соки и газированные напитки. Среди факторов, влияющих на цены, также называли маркировку.

Steve Johnson/ Pexels

Steve Johnson/ Pexels

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», пояснил, что указанные в материалах категории не подлежат в настоящее время маркировке, и, соответственно, она не может стать причиной их удорожания.

Цифровая маркировка — это инструмент обеления рынков и сокращения доли нелегальной продукции. Она распространяется на 14 групп товаров, но среди них нет газированных напитков и соков. Информация о влиянии маркировки на эту продукцию не соответствует действительности.

Маркировка также не повлияла на цены на упакованную воду. Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены. Цифровая маркировка не вызвала роста цен ни в одной категории, где введена.

Объем теневого рынка воды в России, по данным Федеральной налоговой службы, оценивается в 30%. При полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может увеличиться на 22 млрд рублей, прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления возрастут на 2 млрд рублей в год.

В 2018 году компания «Холдинг Аква», производитель «Ессентуков», просила главу Минпромторга Дениса Мантурова в качестве эксперимента ввести маркировку минеральной воды, ссылаясь на катастрофически возросшую долю контрафакта на рынке. Идею ввести маркировку поддержали Роспотребнадзор и Совет Федерации.

Маркировка минеральной воды началась в России с 1 декабря 2021 года, с 1 марта 2022 маркировка распространится на остальную питьевую воду. Внедрению цифровой маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих до 60 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные.

Ранее сообщалось о том, что маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию.

Кроме того, маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов введут с 1 мая 2022 года. 

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами