Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию
28 января в ряде СМИ появились сообщения о росте цен на соки и газированные напитки. Среди факторов, влияющих на цены, также называли маркировку.
Steve Johnson/ Pexels
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак», пояснил, что указанные в материалах категории не подлежат в настоящее время маркировке, и, соответственно, она не может стать причиной их удорожания.
Цифровая маркировка — это инструмент обеления рынков и сокращения доли нелегальной продукции. Она распространяется на 14 групп товаров, но среди них нет газированных напитков и соков. Информация о влиянии маркировки на эту продукцию не соответствует действительности.
Маркировка также не повлияла на цены на упакованную воду. Цифровая маркировка упакованной воды не сказывается на ценах, нагрузка на отрасль незначительная и не может влиять на отпускные цены. Цифровая маркировка не вызвала роста цен ни в одной категории, где введена.
Объем теневого рынка воды в России, по данным Федеральной налоговой службы, оценивается в 30%. При полном обелении рынка годовая выручка легальных производителей может увеличиться на 22 млрд рублей, прибыль — более чем на 4 млрд, а налоговые поступления возрастут на 2 млрд рублей в год.
В 2018 году компания «Холдинг Аква», производитель «Ессентуков», просила главу Минпромторга Дениса Мантурова в качестве эксперимента ввести маркировку минеральной воды, ссылаясь на катастрофически возросшую долю контрафакта на рынке. Идею ввести маркировку поддержали Роспотребнадзор и Совет Федерации.
Маркировка минеральной воды началась в России с 1 декабря 2021 года, с 1 марта 2022 маркировка распространится на остальную питьевую воду. Внедрению цифровой маркировки предшествовал эксперимент, который завершился 1 июня 2021 года. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих до 60 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные.
Ранее сообщалось о том, что маркировка упакованной воды не повлияла на цены на продукцию.
Кроме того, маркировку мясных, овощных и фруктовых консервов введут с 1 мая 2022 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?