Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете начнут штрафовать
С 1 сентября 2023 года в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Теперь, в случае, если компания не зарегистрирует рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа.
Blue Planet Studio/shutterstock
Согласно п. 11 постановлению правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц.
С сегодняшнего дня вся реклама должна иметь уникальный идентификатор, а информацию о ней необходимо направлять в Роскомнадзор. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные, есть три категории:
- рекламодатели — все изготовители или продавцы товара и услуг, заказавшие рекламу;
- рекламораспространители — те, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории рекламные сообщения (медиаагентства, СМИ, операторы рекламы);
- операторы рекламных данных (ОРД) — тот, кто осуществляет деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы.
С 4 по 30 августа текущего года Retail.ru провел опрос «С 1 сентября за отсутствие маркировки рекламы в интернете возможен штраф до 500 тысяч руб. — вы готовы?» и пришло время подвести его результаты. Респондентам было предложено выбрать из пяти вариантов ответа: «Да, самостоятельно подключились к ОРД», «Нет, и не планируем», «Только начали изучать», «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться», и «Да, с помощью партнеров и сервисов».
Выяснилось, что подавляющее большинство участников опроса (6621 голоса, 38%) готовы к нововведениям и выбрали вариант ответа «Да, самостоятельно подключились к ОРД». 5503 (31%) респондентов не планируют маркировать рекламу в интернете, а 5376 (31%) — только начали изучать закон. Кроме того, 49 голосов было отдано за пункт «Сегодня впервые узнал, пойдем разбираться» и всего лишь 11 голос — «Да, с помощью партнеров и сервисов».
В перечень ОРД, определённый Комиссией при Роскомнадзоре, вошли семь организаций: «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»); «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»); «ВК Рекламные Технологии» (VK); «Озон ОРД» (Ozon); «МедиаСкаут» (МТС); «Первый ОРД» («Вымпелком»); «ОРД-А» (AmberData).
Минпромторг предложил расширить обязанности продавцов маркированных товаров
Власти расширят перечень медицинских изделий, подпадающих под маркировку
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?