Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Маркировка продуктов питания «Светофором» может стать обязательной
Общественный совет при Роспотребнадзоре предложил ввести в РФ обязательную маркировку продуктов питания по типу «Светофор», пишут «Известия».
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Маркировка «Светофор» позволяет обозначить в составах продуктов вредные и полезные вещества. Красным цветом выделяется переизбыток соли, сахара, жира и трансжиров, а нормальные значения перечисленных компонентов — зеленым. Такую маркировку предлагается внедрить для всех промышленно произведенных товаров за исключением минеральной воды и специй. Отмечается, что основная цель маркировки — снижение уровня неинфекционных заболеваний в России, в частности, уменьшение количества диагнозов «ожирение».
Предполагается, что"Светофор» должен появиться не на упаковке продукции, а на ценниках в обычных и в онлайн-магазинах. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова и председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрия Янина, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.
«Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт», — отметили в Роспотребнадзоре.
Отмечается, что предложение об обязательном информировании покупателя через ценник и сайт торговой сети возникло из-за провала аналогичного, но добровольного проекта. Он стартовал с 2018 года, но пищевая индустрия его проигнорировала. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт.
В 2019 году сообщалось о том, что осенью в магазинах России появится маркировка «светофор».
«ВкусВилл»: маркировке «Светофор» доверяют 63% покупателей.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?