Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка продуктов питания «Светофором» может стать обязательной
Общественный совет при Роспотребнадзоре предложил ввести в РФ обязательную маркировку продуктов питания по типу «Светофор», пишут «Известия».
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
Маркировка «Светофор» позволяет обозначить в составах продуктов вредные и полезные вещества. Красным цветом выделяется переизбыток соли, сахара, жира и трансжиров, а нормальные значения перечисленных компонентов — зеленым. Такую маркировку предлагается внедрить для всех промышленно произведенных товаров за исключением минеральной воды и специй. Отмечается, что основная цель маркировки — снижение уровня неинфекционных заболеваний в России, в частности, уменьшение количества диагнозов «ожирение».
Предполагается, что"Светофор» должен появиться не на упаковке продукции, а на ценниках в обычных и в онлайн-магазинах. По словам главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова и председателя правления «Международной конфедерации обществ потребителей» (КонфОП) Дмитрия Янина, необходимые поправки могут быть внесены в правила продажи отдельных видов товаров, которые закреплены в постановлении правительства.
«Изготовитель мог бы довести до продавца сведения о содержании значимых пищевых веществ в своем продукте, а продавец — уже до потребителя через свои ресурсы. Например, через сайт», — отметили в Роспотребнадзоре.
Отмечается, что предложение об обязательном информировании покупателя через ценник и сайт торговой сети возникло из-за провала аналогичного, но добровольного проекта. Он стартовал с 2018 года, но пищевая индустрия его проигнорировала. Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт.
В 2019 году сообщалось о том, что осенью в магазинах России появится маркировка «светофор».
«ВкусВилл»: маркировке «Светофор» доверяют 63% покупателей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?