Декоративное изображение
2 350

Поделиться

Маркировка может привести к подорожанию детского питания, соков и газировки

Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева просят исключить из списка подлежащих маркировке товаров детское питание, соки и безалкогольные напитки сообщает РБК.

Одно письмо Медведеву отправил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев, другое — президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и Российского союза производителей соков (РСПС) Максим Новиков.

Уточняется, что расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки окажутся на уровне 13,5 млрд рублей, сопоставимые затраты понесут и импортеры. Материальные расходы лягут и на плечи потребителей, у которых есть ребенок в возрасте до 1,5 лет. Сумма составит около 500 рублей в месяц (исходя из меню, рекомендованного ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий» для детей раннего возраста) или 3% от среднемесячного пособия по уходу.

Введение маркировки может обойтись российским производителям соков и безалкогольных напитков в 30–40 млрд рублей, сопоставимые расходы будут на обеспечение прослеживаемости в торговых точках.

Ранее стало известно, что перечень подлежащих маркировке товаров увеличится почти вдвое. Оговаривалось, что в список решено добавить еще восемь групп товаров. Это готовые продукты из мяса и рыбы, детское питание и бакалея, растительные масла, бытовая техника, бытовая химия и косметика, а также безалкогольные напитки.

С 2016 года в обязательном порядке маркируются шубы и изделия из натурального меха, а с 2019 года — табак и ювелирные изделия.

Напоминаем, что при работе с маркированным товаром рознице может понадобится обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Также обращаем ваше внимание, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ» либо через партнеров фирмы «1С». Обновление осуществляется в рамках договоров информационно-технологического сопровождения без дополнительной оплаты.

Ранее сообщалось о том, что предприниматели из Татарстана просят отсрочку и налоговые льготы по маркировке обуви.

Кроме того, маркировка минеральной воды может привести к банкротству предприятий.

Во сколько малому бизнесу обойдется маркировка?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами