Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркировка минеральной воды может привести к банкротству предприятий
Введение обязательной цифровой маркировки минеральной воды может привести к банкротству ряда предприятий малого бизнеса, заявил президент союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков в ответ на предложение ФНС маркировать минеральную воду для борьбы с уходом от налогов, о чем пишет РБК.
«Цифровая маркировка не предполагает госсубсидий: производители должны оплатить эти расходы самостоятельно. Установка оборудования для КИЗов обойдется крупным компаниям в несколько сотен тысяч евро, средним и малым — в десятки тысяч. Для субъектов МСБ такие вложения непосильны и минимизируют шансы небольших локальных производителей в конкурентной гонке с крупными игроками индустрии. Между тем, порядка 50% производства и более 90% количества игроков на рынке безалкогольных напитков приходится именно на МСБ, для которых инвестиции в сплошную маркировку могут обернуться банкротством», — цитирует пресс-служба союза слова Новикова.
Установление цифровой маркировки для всех производителей минеральных вод не является необходимым, считает он.
«Мы полагаем, что рациональным решением является маркировка контрольно-идентификационными знаками (КИЗами) производителей минеральных вод с правом на НМПТ (Наименование места происхождения товара) по запросу конкретных компаний. Если у производителя вод с правом на НМПТ есть аргументированная потребность в дополнительной защите товара, то внедрение цифровой маркировки в таком случае обоснованно. Тем не менее, мы отрицаем необходимость установления системы КИЗов для всех без исключения производителей минеральной воды», — сказал Новиков.
Ранее ритейлеры оценили рост затрат от включения готовой молочной продукции в «Меркурий», а Минсельхоз отказался расширять продовольственное эмбарго.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.