Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3444

Поделиться

Марки заклеили доступ вина

На прошлой неделе Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР) начала принимать заявки на изготовление федеральных специальных марок, но региональные производители по-прежнему обеспокоены ситуацией. Торговые сети получают от поставщиков предупреждения о возможных перебоях с поставками алкоголя, но производители не спешат заявлять о своих проблемах открыто, опасаясь обострения отношений с РАР. Как рассказали в одной из дистрибуторских компаний, работающих на рынке Северо-Западного федерального округа, на прошлой неделе несколько региональных производителей алкоголя разослали дистрибуторам письма о возможных перебоях в поставках продукции в связи с задержкой выдачи федеральных специальных марок. По словам собеседника, письма были получены от нескольких производителей из Краснодарского края: РПК "Славянский", РПК "Красноармейский", "Кубань-вино", "Олимп". С 1 марта эта функция перешла к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, прежде марки выдавала федеральная налоговая служба. В компании "Лента" подтвердили, что получали подобные письма, но отказались уточнить, от кого именно. По словам генерального директора "Бодегас Вальдепабло-Нева" (занимается производством вин, вермутов и сангрий) Вирхилио Сильвейра, по итогам марта объем производства предприятия снизится на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку компания не смогла получить необходимое для выполнения запланированного объема производства количество марок. "Мы попали в ситуацию, когда марки были заказаны в налоговой, но не изготовлены, поскольку в этот момент функция по изготовлению ЕСМ перешла к Росалкоголю. Непонятно, почему не был предусмотрен переходный период, чтобы предприятия отрасли могли работать без остановки своей производственной деятельности при переходе государственной функции с одной федеральной службы к другой", — заявил господин Сильвейра. Несмотря на то, что Росалкоголь должен был начать выдавать акцизы с 1 марта, прием заявок начался только с середины месяца. За разрешением ситуации господин Сильвейра обращался в территориальное и центральное управления Росалкогольрегулирования, несколько дней назад письмо с аналогичной просьбой было направлено первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову. Но ни от чиновников Росалкоголя, ни от аппарата вице-премьера ответов пока не последовало. Как заявили в Росалкогольрегулировании, заявки на марки уже принимаются и срок их рассмотрения составляет до 30 дней. У крупных производителей, по словам собеседника, закупленного еще в декабре запаса марок должно хватить до мая, но не исключено, что небольшие предприятия могут временно приостановиться. По словам господина Сильвейры, "Бодегас Вальдепабло-Нева" — далеко не единственная компания, столкнувшаяся со сложностями: "Это коснулось практически всех некрупных производителей, но они предпочитают не делать публичных заявлений, поскольку не хотят обращать на себя внимания проверяющих органов". Вчера Федеральная антимонопольная служба заявила о выявлении нарушений в работе управлений Минпромторга по Центральному и Северо-Западному районам в порядке выдачи лицензий на импорт алкогольной продукции. Управления обвиняются в нарушении части 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции", запрещающей федеральным органам исполнительной власти осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В январе этого года сотрудники Минпромторга ограничили количество ежедневно подаваемых заявлений на получение лицензий, что послужило причиной скопления фур с алкоголем на российской границе. Необходимость экстренного получения лицензий возникла в связи с образованием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Как сообщил руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко, расследований по прояснению ситуации с выдачей акцизных марок ведомство не ведет. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами