Декоративное изображение
3 491

Поделиться

Марки заклеили доступ вина

На прошлой неделе Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР) начала принимать заявки на изготовление федеральных специальных марок, но региональные производители по-прежнему обеспокоены ситуацией. Торговые сети получают от поставщиков предупреждения о возможных перебоях с поставками алкоголя, но производители не спешат заявлять о своих проблемах открыто, опасаясь обострения отношений с РАР. Как рассказали в одной из дистрибуторских компаний, работающих на рынке Северо-Западного федерального округа, на прошлой неделе несколько региональных производителей алкоголя разослали дистрибуторам письма о возможных перебоях в поставках продукции в связи с задержкой выдачи федеральных специальных марок. По словам собеседника, письма были получены от нескольких производителей из Краснодарского края: РПК "Славянский", РПК "Красноармейский", "Кубань-вино", "Олимп". С 1 марта эта функция перешла к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, прежде марки выдавала федеральная налоговая служба. В компании "Лента" подтвердили, что получали подобные письма, но отказались уточнить, от кого именно. По словам генерального директора "Бодегас Вальдепабло-Нева" (занимается производством вин, вермутов и сангрий) Вирхилио Сильвейра, по итогам марта объем производства предприятия снизится на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку компания не смогла получить необходимое для выполнения запланированного объема производства количество марок. "Мы попали в ситуацию, когда марки были заказаны в налоговой, но не изготовлены, поскольку в этот момент функция по изготовлению ЕСМ перешла к Росалкоголю. Непонятно, почему не был предусмотрен переходный период, чтобы предприятия отрасли могли работать без остановки своей производственной деятельности при переходе государственной функции с одной федеральной службы к другой", — заявил господин Сильвейра. Несмотря на то, что Росалкоголь должен был начать выдавать акцизы с 1 марта, прием заявок начался только с середины месяца. За разрешением ситуации господин Сильвейра обращался в территориальное и центральное управления Росалкогольрегулирования, несколько дней назад письмо с аналогичной просьбой было направлено первому вице-премьеру РФ Виктору Зубкову. Но ни от чиновников Росалкоголя, ни от аппарата вице-премьера ответов пока не последовало. Как заявили в Росалкогольрегулировании, заявки на марки уже принимаются и срок их рассмотрения составляет до 30 дней. У крупных производителей, по словам собеседника, закупленного еще в декабре запаса марок должно хватить до мая, но не исключено, что небольшие предприятия могут временно приостановиться. По словам господина Сильвейры, "Бодегас Вальдепабло-Нева" — далеко не единственная компания, столкнувшаяся со сложностями: "Это коснулось практически всех некрупных производителей, но они предпочитают не делать публичных заявлений, поскольку не хотят обращать на себя внимания проверяющих органов". Вчера Федеральная антимонопольная служба заявила о выявлении нарушений в работе управлений Минпромторга по Центральному и Северо-Западному районам в порядке выдачи лицензий на импорт алкогольной продукции. Управления обвиняются в нарушении части 1 статьи 15 закона "О защите конкуренции", запрещающей федеральным органам исполнительной власти осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В январе этого года сотрудники Минпромторга ограничили количество ежедневно подаваемых заявлений на получение лицензий, что послужило причиной скопления фур с алкоголем на российской границе. Необходимость экстренного получения лицензий возникла в связи с образованием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Как сообщил руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко, расследований по прояснению ситуации с выдачей акцизных марок ведомство не ведет. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами