Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы предупредили о возможных проблемах с ввозом товаров из-за рубежа
Участники рынка интернет-торговли предупредили о риске удорожания и усложнения зарубежных онлайн-покупок из-за обновления Таможенного кодекса ЕАЭС, пишет РБК.
Фото: JoonKaltanida/Shutterstock/Fotodom
О рисках c зарубежными покупками рассказали несколько игроков рынка интернет-торговли, включая представителей крупнейших маркетплейсов. По словам одного из них, в ближайшее время страны — члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС; включает Россию, Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию) должны ратифицировать изменения в Таможенный кодекс союза, из-за которых может значительно усложниться оформление зарубежных покупок и может вырасти их стоимость, а ввоз части товаров и вовсе станет невозможным.
Изменения предполагают выделение товаров трансграничной электронной торговли в отдельную категорию и введение деклараций на них. Появятся операторы электронной торговли и специализированные таможенные склады.
Главное отличие от нынешней ситуации состоит в том, что сейчас покупки россиян за рубежом, совершенные через маркетплейсы, ввозятся в Россию как товары для личного пользования. После изменения Таможенного кодекса ЕАЭС понятие «товары для личного пользования» будет применяться лишь к вещам, которые человек ввозит или вывозит через границу в багаже или которые в его адрес отправляет другое физлицо почтой или перевозчиком.
Казахстанские таможенники вновь начали задерживать российские фуры с грузами из ЕС
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.