Декоративное изображение
664

Поделиться

Маркетплейсы попросили ввести рейтинги для покупателей

Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направила письма маркетплейсам с предложением внедрить систему рейтингов, пишут «Ведомости».

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

Письмо было направлено в Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал». Авторы письма со ссылкой на исследование Data Insight указывают, что 87% активных российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Это приводит к потерям до 16% от оборота продавцов.

Больше половины (62%) опрошенных ФОСТ продавцов на маркетплейсах сталкивались с «потребительским экстремизмом». В частности, в 58% случаев покупатели возвращают товары после их кратковременного использования. А 26% селлеров, столкнувшихся с таким видом потребительского экстремизма, уверены, что в роли недобросовестных покупателей выступают конкуренты.

В письме также отмечается, что растет число конфликтов между клиентами и сотрудниками ПВЗ и селлерами.

В связи с этим ФОСТ предлагает внедрить рейтинги для покупателей. «Каждый клиент получает свою оценку за поведение, основанную на взаимодействии с конкретной платформой», — говорится в письме АНО.

Организация предлагает сделать индивидуальный рейтинг на каждом маркетплейсе, а не создавать единую базу данных. Рейтинги должны быть видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией». При этом система должна соответствовать законодательству о защите персональных данных, отмечают в ФОСТ.

«Яндекс Маркет» запустил новый способ курьерской доставки: забрать посылку «по клику» из ПВЗ

Онлайн-ритейлер Wildberries снимет с витрины ароматические ингаляторы

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами