Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы попросили ввести рейтинги для покупателей
Автономная некоммерческая организация по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ) направила письма маркетплейсам с предложением внедрить систему рейтингов, пишут «Ведомости».
nimito/Shutterstock/Fotodom
Письмо было направлено в Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», Lamoda и «СДЭК-глобал». Авторы письма со ссылкой на исследование Data Insight указывают, что 87% активных российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей или утратой при доставке, мошенничеством и дополнительными расходами на логистику. Это приводит к потерям до 16% от оборота продавцов.
Больше половины (62%) опрошенных ФОСТ продавцов на маркетплейсах сталкивались с «потребительским экстремизмом». В частности, в 58% случаев покупатели возвращают товары после их кратковременного использования. А 26% селлеров, столкнувшихся с таким видом потребительского экстремизма, уверены, что в роли недобросовестных покупателей выступают конкуренты.
В письме также отмечается, что растет число конфликтов между клиентами и сотрудниками ПВЗ и селлерами.
В связи с этим ФОСТ предлагает внедрить рейтинги для покупателей. «Каждый клиент получает свою оценку за поведение, основанную на взаимодействии с конкретной платформой», — говорится в письме АНО.
Организация предлагает сделать индивидуальный рейтинг на каждом маркетплейсе, а не создавать единую базу данных. Рейтинги должны быть видны сотрудникам ПВЗ, чтобы они «могли скорректировать подход к обслуживанию клиентов с проблемной репутацией». При этом система должна соответствовать законодательству о защите персональных данных, отмечают в ФОСТ.
«Яндекс Маркет» запустил новый способ курьерской доставки: забрать посылку «по клику» из ПВЗ
Онлайн-ритейлер Wildberries снимет с витрины ароматические ингаляторы
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.