Декоративное изображение
13 046

Поделиться

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров на площадке. Данный вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, пишут «Известия».

Фото: HAKINMHAN/shutterstock

HAKINMHAN/shutterstock 

В Роспотребнадзоре обсуждают необходимость проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность. Это можно делать через систему маркировки «Честный знак». До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.

В результате проверки в начале года выяснилось, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.

Ранее Минпромторг фиксировал рост жалоб от покупателей на онлайн-площадки в части нарушений порядка рассмотрения претензий. Онлайн-продавцам сложно вернуть товар, а в ряде случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить к ним новые требования. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов. 

В ответ на претензии, Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали изданию в компании. Маркетплейс просит предоставить продавцов подтверждающие качество и оригинальность документы. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и так далее. «Яндекс Маркет» использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Правительство РФ планирует вернуться к идее регулирования маркетплейсов

Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами