Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям
Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров на площадке. Данный вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, пишут «Известия».
HAKINMHAN/shutterstock
В Роспотребнадзоре обсуждают необходимость проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность. Это можно делать через систему маркировки «Честный знак». До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.
В результате проверки в начале года выяснилось, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.
Ранее Минпромторг фиксировал рост жалоб от покупателей на онлайн-площадки в части нарушений порядка рассмотрения претензий. Онлайн-продавцам сложно вернуть товар, а в ряде случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить к ним новые требования. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.
В ответ на претензии, Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали изданию в компании. Маркетплейс просит предоставить продавцов подтверждающие качество и оригинальность документы. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и так далее. «Яндекс Маркет» использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.
Правительство РФ планирует вернуться к идее регулирования маркетплейсов
Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами
Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?