Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы обратились в Минэкономразвития с просьбой уменьшить штрафы в законопроекте о платформенной экономике
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила снизить штрафы для маркетплейсов, прописанные в законопроекте о платформенной экономике, пишут «Ведомости». Организация уже направила соответствующее письмо рабочей группе при Минэкономразвития.
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Ассоциация компаний интернет-торговли ( АКИТ; объединяет крупных игроков рынка онлайн-торговли) предложила снизить штрафы для маркетплейсов в законопроекте «О платформенной экономике» (в настоящее время на этапе разработки). АКИТ направила предложения к заседанию рабочей группы при Минэкономразвития, которое состоится 5 марта 2025 года. В Минэкономразвития подтвердили информацию о получении около 200 предложений, касающихся законопроекта. По словам представителей ведомства, все они прорабатываются и анализируются.
Согласно текущей версии законопроекта, за нарушение маркетплейсами требований по размещению предложений партнеров штрафы для должностных лиц составят 60−100 тыс. руб., для юридических — 0,5−1 млн руб. Штрафы за повторное нарушение планируется установить для должностных лиц в размере 100−200 тыс. руб., для юридических — 1−2 млн руб.
В АКИТ отметили, что штрафы до 2 млн руб. несоразмерны деянию и предложили дифференцировать ответственность в зависимости от последствий. Например, если нарушение отразится на всех контрагентах, то штраф должен быть до 1 млн руб. и до 2 млн руб. за повторное нарушение. В других случаях достаточно предупредительных мер — штрафа в размере 20−200 тыс. руб. В ассоциации считают, что если маркетплейс без законных оснований заблокирует карточку товара, ограничит доступ партнеру к личному кабинету, то штраф должен быть для должностных лиц 5−10 тыс. руб., для юридических — 20−50 тыс. руб. Такой же штраф АКИТ предлагает ввести, если онлайн-площадка не обеспечит селлерам возможность разместить в карточке товара предусмотренную законом информацию.
В организации также предложили штрафовать должностных лиц на 10−20 тыс. руб., юридических — на 100−200 тыс. руб., если маркетплейс допустит размещение карточки запрещенного товара или не обеспечит равного доступа к услугам, влияющим на поисковую выдачу. А за неисполнение требований к содержанию договора с партнером, к размещению соглашения с партнером на платформе или непредоставление открытого доступа к правилам, АКИТ предлагает штрафовать должностных лиц на 100−200 тыс. руб., юрлиц — на 0,5−1 млн руб. При повторном нарушении штрафы составят 200−300 тыс. и 1−2 млн руб. соответственно.
«На маркетплейсах каждый день совершаются десятки миллионов заказов и создаются миллионы новых карточек товаров на витринах, – отметили в пресс-службе Wildberries. – По текущей редакции законопроекта онлайн-торговля будет неизбежно нести крайне значительные расходы. Исходя из надзорной практики предыдущих лет, основанной на действующем регулировании, эти расходы будут составлять минимум десятки миллиардов рублей ежегодно».
С маркетплейсов могут убрать товары с ненормативной лексикой
За 3 года страх низких продаж из-за конкуренции на маркетплейсах упал в 2 раза
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.