Декоративное изображение
2 626

Поделиться

Маркетплейсы обратились к Минцифры с просьбой поддержать онлайн-продажу алкоголя через биометрию

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к правительству РФ с просьбой оказаться поддержку идее онлайн-торговли алкоголем с проверкой возраста с помощью системы биометрии, пишут «Ведомости» со ссылкой на соответствующее обращение ассоциации к министру цифрового развития Максуту Шадаеву.

Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom

Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom

Представители АКИТ отметили, что алкогольная продукция — единственный товар, который запрещено продавать через интернет. Но, по их словам, этот запрет соблюдают только «добросовестные» участники рынка. В частности, в поиске «Яндекса» число запросов по словам «алкоголь с доставкой» ежегодно растет более чем на 50%.

«Современные формы дистанционной торговли позволяют теневому бизнесу при чрезвычайно высоком потребительском спросе на сервис по доставке алкогольной продукции легко обходить существующий запрет вопреки ежедневным блокировкам сотен нелегальных ресурсов», — отметил президент ассоциации Артем Соколов.

В связи с этим АКИТ попросила правительство разрешить дистанционную торговлю алкоголем. Предполагается, что этот процесс будет контролироваться с помощью государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных», то есть компании будут проверять возраст покупателя с помощью биометрии. Для реализации идеи онлайн-площадки также должны будут интегрировать систему.

Против этой идеи выступил сетевой ритейл, который может потерять большую долю выручки. Кроме того, некоторые участники рынка считают, что использование систем идентификации при продаже алкоголя не решит проблему наличия контрафактной алкогольной продукции, так как они не гарантируют наличие на продукции акцизных марок.

В РФ может появиться закон об онлайн-продаже алкоголя по биометрии

Комитет Госдумы одобрил лицензирование каждой розничной точки продажи алкоголя

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами