Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы набирают популярность как сервисы доставки продуктов
Romir представил результаты рейтинга деловой репутации (Global Reputation Index) российских брендов в категории онлайн агрегаторы/сервисы доставки продуктов.
Hananeko_Studio/ Shutterstock
Среди онлайн-сервисов, осуществляющих доставку продуктов, самым популярным в России стал Wildberries. В 2021 году его индекс заметности среди россиян составил 83%. На втором месте по популярности у покупателей онлайн стоят Ozon Express (75%), на третьем — «СберМаркет» (72%). Четвертое место занимает «Яндекс. Маркет» (71%). На пятом месте с большим отрывом Delivery Club (55%).
По сравнению с 2020 годом самую большую динамику индекса заметности показали «СберМаркет» (+26 п.п.) и «Яндекс. Маркет» (+20 п.п.).
По индексу доверия (основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретной сети, и измеряется в процентных пунктах) среди онлайн-сервисов\агрегаторов первое и второе место делят Ozon Express и Wildberries, причем Ozon Express показал наибольший рост индекса (+10 п.п.).
Свои показатели на 7 п.п. улучшили «Яндекс. Маркет» (77 п.п.) и «СберМаркет» (73 п.п.). Замыкает топ-5 индекса заметности Delivery Club (69 п.п.).
Источник: Romir
«Мы отдельно рассмотрели группу онлайн-сервисов в сегменте доставки продуктов, так как многие известные маркетплейсы в последнее время начали активно развивать эту опцию. И, как видим, те, кто был достаточно известен как маркетплейсы непродовольственных товаров, стали завоевывать внимание потребителей и в новом для себя сегменте доставки продуктов питания. Показателен пример брендов Wildberries и „Яндекс“, причем, несмотря на работу специализированного ресурса „Яндекс. Лавка“, бренд „Яндекс. Маркет“ настолько силен, что покупатели его хорошо идентифицируют и с доставкой продуктов. Активная позиция „СберМаркета“ тоже сказалась на показателях — мы видим резкий рост заметности, впрочем, крепнет и доверие к сервису. Однако нужно подчеркнуть, что степень узнаваемости во многом зависит от представленности бренда в городах России. Если „СберМаркет“ и Ozon уверенно чувствуют себя на рынках крупных городов, то Wildberries сохраняет преимущество за счет более широкой филиальной сети», — прокомментировала рейтинги исполнительный директор Romir Инна Караева.
Romir: фреш-сегмент активно входит в покупательскую корзину в e-commerce.
Romir: доля еды и товаров повседневного спроса в бюджете россиян увеличилась на 4,6% за месяц.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?