Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы могут уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами
Движение «Общественная потребительская инициатива» обратилось в Госдуму с предложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычных магазинов, которые касаются обеспечения прав потребителей на законодательном уровне, пишут «Известия».
13_Phunkod/ Shutterstock
Представители организации отметили, что в настоящий момент «практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений» закона «О защите прав потребителей». Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.
«Мы столкнулись с жалобами на отсутствие у некоторых крупнейших площадок процедуры обмена товара, соответствующей закону. Покупателю предлагают вернуть некачественную вещь, получить за нее деньги, а потом приобрести заново. Но такая схема, во-первых, отнимает у покупателя время, а во-вторых, работает корректно и справедливо до того момента, как товар подорожает», — рассказал замначальника управления госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
В пресс-службе Wildberries отметили, что собственниками продукции, представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому в случае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют или отклоняют заявки от покупателей. Кроме того, в ближайшее время для продавцов «может быть реализован функционал, с помощью которого они смогут самостоятельно определять размер и формат компенсации для покупателя за некачественный товар, а также решать вопросы с обменом».
Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям
«Яндекс Маркет» запустит акселератор для блогеров
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?