Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы могут обязать маркировать иностранные товары
20 февраля Минэкономразвития внесло в правительство законопроект «О платформенной экономике», который может расширить требования к маркетплейсам по маркировке товаров, пишет Forbes.
HAKINMHAN/Shutterstock/Fotodom
Новый законопроект обязывает онлайн-площадки помечать карточки товаров, продавцом которых выступает иностранное лицо. Кроме того, такие позиции придется регистрировать в системе «Честный знак».
Также законопроект даст определение таким понятиям, как «платформенная экономика», «посредническая цифровая платформа», «пункт выдачи заказов», «карточка товара», установит обязательное содержание договоров с партнерами (продавцами, исполнителями, владельцами ПВЗ), порядок изменения их условий, предоставления скидок на товары, актов сверки взаиморасчетов, применения санкций и введет цифровую досудебную систему разрешения споров. Помимо этого, в документе будет уточнен порядок действий при обнаружении недостатков товаров или услуг и определена ответственность платформ и их партнеров перед потребителями.
Аналитики и участники рынка считают, что инициатива позволит сделать работу онлайн-площадок более прозрачной. При этом, эксперты отметили, что возможные затраты на техническую реализацию такой маркировки цифровые платформы могут переложить на покупателей.
В РФ появится реестр маркетплейсов
Минэкономразвития не поддержало идею авторизации на маркетплейсах по биометрии
Минэкономразвития поможет продавцам запрещать маркетплейсам устанавливать скидки на товары
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.