Декоративное изображение
749

Поделиться

Маркетплейсы могут начать штрафовать из-за отсутствия маркировки рекламы

Отраслевые ассоциации АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) и РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) предложили штрафовать маркетплейсы за отсутствие маркировки платных объявлений в поисковой выдаче, пишет «Ъ»

dokurose/Shutterstock/Fotodom

dokurose/Shutterstock/Fotodom

Штрафы было предложено применять только в тех случаях, когда онлайн-площадка не обеспечивает партнерам и пользователям равный доступ к услугам, влияющим на выдачу товаров. Кроме того, площадку могут оштрафовать за то, что она оказывает влияние на поисковую выдачу вне зависимости от заданных пользователем критериев.

Для должностных лиц штраф участники рынка предложили установить от 70 тыс. до 100 тыс. руб., для юрлиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. За повторное нарушение они будут увеличены для должностных лиц до 120 тыс. руб., для юрлиц — до 500 тыс. руб.

«Позиция АКОРТ заключается в том, что продвижение должны быть понятными и открытыми для всех заинтересованных сторон», — сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

В правительстве напомнили о том, что идея ввести подобные штрафы была снята с обсуждения еще в конце февраля 2025 года, а представители маркетплейсов подчеркнули, что подобная мера может привести к снижению оборотов продавцов.

За рекламу в незарегистрированных Telegram-каналах введут штрафы

В 2024 году ФАС оштрафовала нарушителей закона о рекламе на 161,3 млн рублей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами