Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы из России могут попасть под двойное налогообложение с 2022 года
С 1 января 2022 года в Казахстане и с 1 июля в Белоруссии российские маркетплейсы обяжут платить НДС на товары, реализованные в этих странах, пишет «Ъ». Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила о сложившейся ситуации главе правительства Михаилу Мишустину.
Travel mania/shutterstock
Несмотря на то, что российские маркетплейсы будут платить НДС в Казахстане (12%) и в Белоруссии (20%), они также продолжат выплачивать налоги и в России, что может привести к миллиардным убыткам. Представители АКИТ сообщили, что маркетплейсам придется дополнительно тратить на налоги в обеих странах 7,4 млрд рублей.
В АКИТ также подчеркнули, что на международные площадки, например, AliExpress, eBay и Asos, требования об НДС в этих странах не распространятся.
В связи с этим, участники Ассоциации попросили Мишустина направить в Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган ЕАЭС, в который входят Россия, Казахстан и Белоруссия) сообщение о недопустимости двойного налогообложения.
Представители Ozon рассказали о том, что в компании опасаются, что второй НДС может искусственно увеличить стоимость продаваемых товаров. В Wildberries отметили, что компания на межведомственных комиссиях прорабатывает возможные варианты решения проблемы.
Известно, что российские власти уже занялись решением проблемы — Минэкономразвития совместно с Минфином начали переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Белоруссии.
Ранее сообщалось о том, что бизнес планируют освободить от НДС при передаче товаров на благотворительность.
Кроме того, кафе и бистро не смогут применять освобождение от НДС к вендинговой торговле.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.