Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы будут выполнять роль налоговых агентов при продаже товаров из ЕАЭС
На маркетплейсы будут возложены функции налогового агента: они должны будут удерживать часть стоимости товара при его реализации в размере ставки налога на добавленную стоимость (НДС), если поставщик площадки является резидентом одной из стран ЕАЭС, пишут «Ведомости».
Источник: Freepik
Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 564179–8, который предполагает введение НДС на товары из ЕАЭС, которые россияне покупают через электронные площадки. Поправки предполагают создание механизма, который обеспечит платежи в бюджет при продаже товаров онлайн. Иностранным маркетплейсам предлагается добровольно зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков на сайте ФНС и самостоятельно исчислять и уплачивать налог.
В 2024 году правительство планирует внести второй блок поправок — в отношении интернет-товаров из третьих стран (не входящих в ЕАЭС). Об этом говорил 25 марта статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. То есть в перспективе планируется облагать НДС все иностранные товары, которые физические лица приобретают на онлайн-площадках, независимо от страны ввоза.
По словам Алексея Сазанова, внесение этого законопроекта станет возможным после вступления в силу новых норм Таможенного кодекса ЕАЭС, принятых в декабре прошлого года. В частности, речь идет о включении в него понятий «товары интернет-торговли», «интернет-площадки», «операторы интернет-торговли».
АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли
Законопроект о «российской полке» в сетях поддержало большинство ведомств
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?