Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Маркетплейсы будут выполнять роль налоговых агентов при продаже товаров из ЕАЭС
На маркетплейсы будут возложены функции налогового агента: они должны будут удерживать часть стоимости товара при его реализации в размере ставки налога на добавленную стоимость (НДС), если поставщик площадки является резидентом одной из стран ЕАЭС, пишут «Ведомости».
Источник: Freepik
Госдума одобрила в первом чтении законопроект № 564179–8, который предполагает введение НДС на товары из ЕАЭС, которые россияне покупают через электронные площадки. Поправки предполагают создание механизма, который обеспечит платежи в бюджет при продаже товаров онлайн. Иностранным маркетплейсам предлагается добровольно зарегистрироваться в качестве налогоплательщиков на сайте ФНС и самостоятельно исчислять и уплачивать налог.
В 2024 году правительство планирует внести второй блок поправок — в отношении интернет-товаров из третьих стран (не входящих в ЕАЭС). Об этом говорил 25 марта статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. То есть в перспективе планируется облагать НДС все иностранные товары, которые физические лица приобретают на онлайн-площадках, независимо от страны ввоза.
По словам Алексея Сазанова, внесение этого законопроекта станет возможным после вступления в силу новых норм Таможенного кодекса ЕАЭС, принятых в декабре прошлого года. В частности, речь идет о включении в него понятий «товары интернет-торговли», «интернет-площадки», «операторы интернет-торговли».
АКОРТ просит правительство снизить порог беспошлинной торговли
Законопроект о «российской полке» в сетях поддержало большинство ведомств

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.