Декоративное изображение
1 528

Поделиться

Маркетплейсам могут запретить нанимать самозанятых

Минпромторг в новой версии законопроекта о маркетплейсах предложил приравнять площадки к торговым сетям и запретить им привлекать к работе самозанятых, пишут «Ведомости».

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Это позволит упорядочить взаимоотношения марктеплейсов и их контрагентов, а также обеспечить контроль за оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции.

Также законопроект предлагает внести правки в закон о торговле (381-ФЗ) и закон «О защите прав потребителей» (№ 2300–1 от 1992 г.). Маркетплейсы в поправках Минпромторга определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) признаются торговыми объектами. Из этой формулировки следует, что маркетплейсы станут торговыми сетями, так как, согласно формулировкам действующего законодательства, торговой сетью считается «совокупность двух и более торговых объектов» под одним брендом.

Другое значимое изменение в 381-ФЗ вводит запрет владельцам «цифровой торговой площадки» привлекать самозанятых «к трудовой деятельности и выполнению работ (оказанию услуг)». Также маркетплейсы должны будут «принимать меры», чтобы самозанятые не могли торговать на площадке, если статус самозанятых они носят безосновательно. Например, самозанятыми не могут быть предприниматели, которые перепродают товары, а не производят их сами.

Кроме того, законопроект Минпромторга снимает запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах. Также площадки должны будут размещать на сайте полную информацию об условиях договоров с продавцами и владельцами ПВЗ.

Представитель Минпромторга подтвердил, что указанные инициативы обсуждаются, однако не уточнил, когда планируется внесение документа в Госдуму или обсуждение его с профильными комитетами.

Госдума планирует запретить размещать наименования компаний под дорожными знаками

Минфин предложил изменить требования к маркировке импортной алкогольной продукции

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами