Декоративное изображение
11 599

Поделиться

Маркетплейсам могут запретить самовольно блокировать и штрафовать продавцов

Такие ограничения могут закрепиться в антимонопольном законодательстве, сообщают «Ведомости».
Alexander Supertramp/ Shutterstock
Alexander Supertramp/ Shutterstock
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» и член Общественного совета ФАС России Алексей Кожевников направил в комитет по защите конкуренции Госдумы письмо с предложением закрепить отношения между маркетплейсами и продавцами в пятом антимонопольном пакете ФАС.

Онлайн-площадкам, в частности, предлагается запретить ограничивать продавцам доступ к услугам, приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления «с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа». При этом блокировка продавца на платформе должна происходить не менее чем через 14 дней после такого уведомления.

Кроме того, предлагается регламентировать систему начисления штрафов продавцам со стороны маркетплейсов. Сами онлайн-площадки считают, что данные предложения уже урегулированы гражданским законодательством и не требуют дополнительного регулирования.

СДЭК открыл для россиян китайские маркетплейсы.

В Белоруссии суд оштрафовал Wildberries за нарушение законодательства.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами