Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Марк Кауфман не вливается в альянс
между «Русским стандартом» Рустама Тарико и CEDC
Второй по величине акционер польской Central European Distribution Corporation (CEDC) Марк Кауфман, ранее поддержавший ее альянс с «Русским стандартом» Рустама Тарико, выступил с резкой критикой последних договоренностей партнеров. По мнению господина Кауфмана, в случае вероятного банкротства CEDC «Русский стандарт» получит российские активы компании и преимущество в возврате инвестиций.
В среду Марк Кауфман опубликовал на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США обращение к совету директоров и акционерам CEDC, в котором раскритиковал условия ее альянса с Рустамом Тарико, скорректированные 28 декабря 2012 года. Согласно им, CEDC с 10 января назначила своим CEO экс-главу «Русского алкоголя» (объединяет российские активы, на которые приходится 70% выручки компании) Гранта Уинтертона вместо Дэвида Бейли, а также дала господину Тарико пост руководителя операционного комитета в дополнение к его должности председателя совета директоров и временного президента. Кроме того, «Русский стандарт» получит минимум три из семи мест в совете директоров компании – получит ли он четвертое место, должны решить акционеры. «Русский стандарт», в свою очередь, обязался инвестировать в компанию $107 млн и снять ограничения на использование уже вложенных ранее $50 млн.
Господин Кауфман, у которого 9,5% акций CEDC, прежде выступал за альянс с «Русским стандартом», но его последние условия счел «сомнительными и несбалансированными». В частности, он недоумевает, почему российской компании, владеющей 19,5% акций CEDC, нужно давать количество мест в совете директоров, которое соответствует доле 43%. По мнению акционера, справедливее, если бы в совете не было большинства ни у «Русского стандарта», ни у тех руководителей, при которых польская компания оказалась в состоянии финансового кризиса.
«Лохотроном» (shell game) Марк Кауфман называет финансовую сторону договоренностей Рустама Тарико с CEDC. Он обращает внимание на то, что прописанные в договоре прошлые и будущие инвестиции «Русского стандарта» в польскую компанию будут делаться под залог активов ее «дочек» (не уточняется, каких именно), чего не было прежде. Это, пишет акционер, означает, что CEDC не сможет использовать эти активы в качестве обеспечения по кредитам в банках для пополнения оборотного капитала, необходимого для гарантий по уплате акцизов и импортных пошлин. Поскольку заложенные активы находятся в России, то через местные суды, «процессы в которых все еще могут привести к непредсказуемым результатам», у господина Тарико есть хорошие шансы получить их (активы) себе в случае банкротства CEDC. Таким образом, резюмирует господин Кауфман, «Русский стандарт» имеет преимущество в возврате инвестированных средств над акционерами и держателями облигаций польской компании.
CEDC – крупнейший производитель водки в России с долей рынка, по данным Nielsen на конец сентября 2012 года, 12%. Среди брендов – «Зеленая марка», Parliament, Zubrowka. Консолидированная выручка CEDC за девять месяцев 2012 года – $1,1 млрд, чистая прибыль – $8,3 млн. Рустам Тарико стал акционером CEDC в ноябре 2011 года, купив 9,9% акций на открытом рынке. На сегодняшний день объем его инвестиций в акции и облигации компании превысил $200 млн.
Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ считает замечания Марка Кауфмана справедливыми. «Однако на условия Рустама Тарико CEDC согласилась не от хорошей жизни: компания не в состоянии самостоятельно рассчитаться по облигациям на $310 млн в марте 2013 года, а других вариантов финансирования у нее сегодня нет»,– отмечает аналитик. Впрочем, господин Кауфман в своем письме ставит под сомнение то, что договоренности с Рустамом Тарико дают гарантии, что облигационный заем в марте будет погашен. При таком сценарии, опасается он, это повлечет кросс-дефолт по облигациям 2016 года.
В «Русском стандарте» не стали комментировать письмо господина Кауфмана.
Олег Трутнев, Кирилл Сурханянц, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?