Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Марк Кауфман не будет участвовать в управлении CEDC
У Марка Кауфмана не спросили совета
Второй по величине акционер польской Central European Distribution Corporation (CEDC) Марк Кауфман не будет участвовать в ее управлении. Он снял свою кандидатуру в совет директоров компании, куда номинирован в том числе и крупнейший акционер CEDC, владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико. Деятельность комитета по контролю за операциями в России, в которой принимал участие господин Кауфман, приостановлена.
23 октября владелец «Русского стандарта» и ее основной акционер (19,4% акций) Рустам Тарико стал временным президентом компании, говорится в сообщении CEDC. Господин Тарико будет занимать этот пост до момента назначения постоянного CEO алкогольного холдинга или до 31 марта 2013 года. Он также является председателем совета директоров CEDC, после того как сменил на этом посту одного из основателей компании Уильяма Кери.
Кроме того, CEDC назвала кандидатов в новый совет директоров компании, который должен быть утвержден на ближайшем собрании акционеров: оно должно было состояться еще летом, но было отложено по причине пересмотра отчетности компании в негативную сторону за 2010 и 2011 годы (см. “Ъ” от 8 октября). Как сообщается в материалах CEDC, поданных в Комиссию по ценным бумагам США (SEC), в совет директоров компании номинированы Рустам Тарико, Дэвид Бейли (нынешний временный CEO), Скотт Файн, Хосе Арагон, Роберт Кох, Алессандро Пиччи и Маркус Зигер.
В числе кандидатов не оказалось Марка Кауфмана, которому принадлежит 9,5% акций — второй по величине пакет в CEDC. Еще в феврале он высказал желание войти в совет директоров компании, а его кандидатуру позднее поддержал господин Кери (владеет 5,9% акций).
В пресс-службе «Русского стандарта» вчера не смогли прокомментировать отсутствие Марка Кауфмана в числе кандидатов в совет директоров. Это «консенсусное решение», заявил “Ъ” господин Кауфман. При этом он отметил, что решение было связано с его разногласиями с действующим руководством CEDC. «По моему мнению, в следующий состав совета должны были бы войти новые независимые директора, никак не связанные с теми тактическими и стратегическими ошибками, которые компания допустила в последние годы,— говорит бизнесмен.— Данная инициатива не нашла поддержки у нынешнего состава совета». Господин Кауфман отметил, что в будущем готов войти в состав совета директоров только в случае его коренного обновления.
CEDC — крупнейший производитель водки в России с долей рынка 11,3% (данные Nielsen на конец 2011 года). В портфеле — водка «Зеленая марка», Parliament, Zubrowka и др. Консолидированные продажи CEDC за первые шесть месяцев 2012 года составили $724,5 млн против $743,9 млн за аналогичный период 2011 года, чистая выручка — $333,2 млн против $336,7 млн, операционная прибыль — $3,4 млн против $16,1 млн. Убыток компании достиг $50,8 млн. Капитализация компании в пятницу на NASDAQ составила $201,1 млн.
Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ считает, что претензии Марку Кауфману нужно адресовать не составу совета директоров, а менеджерам, ответственным за операционное управление в России (руководитель российского бизнеса компании, на который приходится около 75% ее выручки, Карло Радикати в начале марта был заменен на Гранта Уинтертона.— “Ъ”).
Возможность участия Марка Кауфмана в управлении CEDC была предусмотрена также в рамках его членства в созданном 9 июля комитете при совете директоров по контролю за операциями в России. Однако, как сообщил “Ъ” господин Кауфман, работа комитета была приостановлена в связи с назначением Рустама Тарико временным президентом и переходом под его контроль операций компании в России. «Это логично, поскольку создание комитета было обусловлено отсутствием у Дэвида Бейли практического опыта в данном бизнесе, а у Рустама такого опыта более чем достаточно»,— пояснил господин Кауфман.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?