Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мария»: продажи бюджетных кухонь в России показывают взрывной рост
Компания «Мария» подвела предварительные итоги продаж мебели в первом полугодии 2023 года. Анализ динамики показал рост дорогого и бюджетного сегментов и проседание среднего.
senivpetro/Freepik
Аналитики компании отметили, что 2022 год оказался турбулентным не только в политическом плане, но и в экономическом. Ряд изменений коснулся и потребительского поведения в мебельной отрасли.
Последние два года доля бюджетного сегмента показывает устойчивый рост: в 2022 году прирост составил 6%, в 2023-м — уже 16%. Сейчас доля этого сегмента составляет 40%, продажи в рублях выросли на 85%. Аналогичная картина наблюдается в категории кухонь стоимостью выше 1 млн рублей. Средний же ценовой сегмент потерял за два года 20% объема.
При этом средний чек одной покупки с 2021 по 2023 год вырос на 24%. Это произошло не только из-за инфляции, роста курса валюты, изменения логистических цепочек, но и из-за увеличения комплектации заказов. Анализ продаж показал интересную тенденцию: потребители стараются экономить, но при этом не готовы жертвовать комфортом и функциональностью и отдают предпочтение долговечным материалам. Так, например, клиенты все чаще выбирают самые бюджетные фасады, но комплектуют кухню столешницами из дорогого искусственного камня. Продажи этой категории товаров уверенно растут даже в бюджетном ценовом сегменте.
Также эксперты зафиксировали изменения в оснащении кухонь «Мария» техникой. В 2021 году комплектация техникой составляла 4 единицы на заказ. Из-за ухода иностранных брендов в 2022 году этот показатель упал на 30%. Наибольший рост наблюдается в бюджетной категории, здесь комплектация техникой выросла на 30% относительно докризисного 2021 года.
Что касается брендов техники, которым потребители отдают предпочтение, то на смену ушедшим в 2022 году Bosch и Neff, Samsung, Electrolux и Aeg, Hotpoint, Indesit и Whirlpool (вместе они занимали 60% продаж в «Марии») пришли Haier (Китай), Korting (Китай), Graude (Германия), Kuppersbusch (Германия), De Dietrich (Франция). Сейчас они вместе занимают 42% продаж. При этом иностранные бренды, которые приняли решение остаться на российском рынке, нарастили свою долю. Самый большой рост наблюдается у Gorenje (с 8 до 20%) и Krona (с 5 до 15%).
За последний год средний чек на единицу технику почти не изменился. Покупатели ищут способы экономить — чаще делают покупки по акциям. Почти вдвое выросла доля отдельно стоящих холодильников: к встроенным аналогам нужно заказывать кухонную секцию, поэтому такой проект всегда дороже.
Также в компании «Мария» отметили рост количества клиентов, которые приобретают технику вместе с кухней. В 2022 году таких покупателей было 55%, в 2023 году данный показатель вырос до 72%.
Производитель бытовой техники Haier начал продавать кухни
АМДПР: убытки отечественных производителей мебели составили $300 млн
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?