Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Маревен Фуд Сэнтрал»: жители Уфы, Краснодара и Саратова — самые запасливые в РФ
Уфа, Краснодар и Саратов стали самыми запасливыми городами России: их жители активнее всего скупали продукты быстрого приготовления в первом квартале 2023 года, выяснили аналитики компании «Маревен Фуд Сэнтрал», Brand Pulse и NielsenIQ.
GVLR/shutterstock
Эксперты изучили динамику продаж продуктов быстрого приготовления в разных регионах России в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным NielsenIQ, за этот период натуральные продажи всех видов продукции быстрого приготовления выросли в среднем по России на 3% в основном за счет роста продаж лапши (+3,8%) и бульонов быстрого приготовления (+5,2%.). В сравнении с первым кварталом 2022 года динамика была отрицательной (-10,1%) из-за ажиотажного спроса на продукты быстрого приготовления по всей стране в феврале—марте прошлого года.
Опрос Brand Pulse, проведенный среди более 40 000 потребителей, показал, что больше всего продукты быстрого приготовления любят жители Уфы, Краснодара и Саратова. В Уфе число горожан, покупающих лапшу быстрого приготовления, выросло за последний год на 41%, а любителей готового картофельного пюре — на 22,5%. На втором месте по темпам роста потребления ПБП — Краснодар, где доля покупателей лапши выросла за год на 36%, а пюре — на 32,5%. Чаще других лапшу и пюре быстрого приготовления покупают жители Саратова — там число потребителей лапши увеличилось на 35%, а пюре — на 12%.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга за последние 12 месяцев стали чаще покупать картофельное пюре быстрого приготовления: на 17% и 23%, соответственно. Потребление лапши в Москве выросло на 2,6%, а в Петербурге снизилась на 3,2%. В Воронеже, Тюмени и Казани доля потребителей, регулярно покупающих лапшу, сократилась, соответственно, на 38%, 35% и 15%, а пюре — на 20%, 37% и 35%.
«Бульоны стали самой быстрорастущей категорией продуктов быстрого приготовления — спрос на них активно растет практически на всей территории России. Это отражает изменения в культуре питания россиян: в контексте современного быстрого темпа жизни потребители более активно вводят в повседневный рацион супы и блюда на бульонной основе как для обедов, так и для ужинов. Особенно интересен двузначный рост спроса на бульоны на Дальнем Востоке, где исторически был высокий интерес к восточной кухне, в основе которой лежат супы и лапша — основная повседневная еда занятых горожан в странах Азии. Популярность бульонов отражает растущую потребность россиян в практичном, вкусном и функциональном питании, которое насыщает энергией и помогает здоровый образ жизни и энергию в условиях интенсивного ритма работы», — отметила Нгуен Хай Иен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Маревен Фуд Сэнтрал».
Согласно данным NielsenIQ, наиболее активно в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года продуктами быстрого приготовления запасались жители Центрального федерального округа (продажи в килограммах выросли на 4,9%), Урала (+4,4%) и Поволжья (+3,6%). Меньшие темпы прироста были на Юге (+2,2%), Северо-Западе (+2,1%) и Дальнем Востоке (+1,7%). Лапшу больше всего покупали в Центральном федеральном округе (+6,9%) и на Урале (+5,4%), а меньше всего — в Сибири (+0,2%) и на Дальнем Востоке (+0,1%).
В Дальневосточном округе зафиксирован рекордный рост натуральных продаж каш и пюре быстрого приготовления — на 10,4%, притом, что в целом по стране продажи этой категории снизились на 7,4%.
NielsenIQ: в 1,5 раза выросли продажи слабоалкогольных коктейлей в РФ
«Маревен Фуд Сэнтрал»: студенты и холостяки меньше всех едят продукты быстрого приготовления
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?